Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

КамАЗ не догоняет рынок



Российский авторынок продолжает расти во всех сегментах — в первом квартале 2011 года продажи тяжелых грузовиков увеличились на 136%. Среди иномарок сменился лидер: им стала Scania, потеснив MAN. До результатов КамАЗа иностранным производителям пока далеко, но продажи российского завода растут гораздо медленнее рынка — всего на 35%.
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах грузовых автомобилей в России в первом квартале 2011 года. Бурный рост на 136% произошел в сегменте тяжелых грузовиков (свыше 16 тонн) — до 3,8 тыс. проданных машин. Лидером продаж среди иномарок здесь стала шведская Scania, которая выросла на 216%, до 1,2 тыс. грузовиков, потеснив на второе место лидера 2010 года MAN.
Эта статистика, впрочем, не учитывает продажи КамАЗа и МАЗа. КамАЗ, по предварительным данным (компания подведет итоги квартала 15 апреля), продал около 7 тыс. грузовиков, рост составил 35%. В КамАЗе отставание роста продаж от общей динамики рынка объясняют тем, что сейчас спрос сфокусирован в сегменте седельных тягачей, основными производителями которых являются зарубежные компании. КамАЗ же специализируется на тяжелой строительной и дорожно-строительной технике. По данным МАЗа, в первом квартале в России завод продал около 3 тыс. автомобилей. «После провальных для МАЗа кризисных лет компания реализует на российском рынке агрессивную стратегию продвижения своей техники», — говорит один из участников рынка.
Рост продаж тяжелых грузовиков напрямую зависит от корпоративных контрактов, поясняет заместитель гендиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов, поэтому выход Scania вперед может быть обусловлен успешной сделкой на поставку крупной партии грузовиков. Другая причина в том, что компании активно развивают производство в России. Та же Scania запустила свой завод под Петербургом в ноябре 2010 года. Пока речь идет об отверточной сборке, стоимость проекта не превышает ?10 млн, хотя в перспективе концерн обещал вывести его на мощность 10 тыс. машин в год. Продажи Volvo, чей завод работает в Калуге по режиму промсборки, выросли на 184%, хотя абсолютные цифры не столь впечатляющие — 786 грузовиков. MAN, который сегодня собирается подписать с властями Петербурга меморандум о строительстве завода (см. “Ъ” от 8 апреля), продал в первом квартале 923 грузовика (рост на 93%). На 273%, до 406 грузовиков, выросли продажи Mercedes, который производит грузовики в России в рамках СП Daimler с КамАЗом. С начала работы СП зимой, говорят в КамАЗе, оно выпустило около 100 грузовиков.
Среди легких коммерческих автомобилей лидером остается группа ГАЗ. Ее продажи выросли на 49%, до 16 тыс. машин. «Рост продаж связан в первую очередь с запуском новой линейки “Газель-Бизнес”»,— сообщила “Ъ” пресс-секретарь группы Наталья Анисимова. Кроме того, «Газели» с дизельным двигателем, которые в 2010 году продавались только в отдельных дилерских центрах, с первого квартала 2011 года стали реализовываться во всей дилерской сети группы.
«В течение двух лет продажи грузовой техники в России могут увеличиться примерно вдвое»,— считает глава дилерского холдинга «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Это связано с износом старого парка, который неизбежно подлежит замене, поясняет эксперт. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», если рост рынка продолжится, доля на нем КамАЗа и группы ГАЗ будет сокращаться, а иностранных концернов — увеличиваться. Наилучшие перспективы на российском рынке, полагает аналитик, у Volvo и Daimler. «Daimler будет единственным иностранным производителем грузовиков, который попадет вместе с КамАЗом в новый режим промсборки», — поясняет он. Volvo успел воспользоваться льготами старого режима. Остальные проекты не удовлетворяют условиям режима по объему инвестиций и производства.
Егор Попов

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1022.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru