Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

Как отразилась катастрофа на бизнесе японских компаний?



Toyota Motor Corp. в марте была вынуждена остановить конвейеры на ряде производственных площадок в Японии. По словам представителей пресс-службы компании, в настоящий момент временная остановка производства в Японии не оказала существенного влияния на работу предприятий компании в других странах. В качестве превентивной меры компания Toyota Motor Corp. (Япония) рекомендовала всем заводам, расположенным за пределами Японии, временно отменить работу в выходные дни и сверхурочное время. В то же время компания продолжает оценивать ситуацию, сложившуюся у поставщиков, а также складские запасы автокомплектующих на предприятиях Toyota за пределами Японии. Завод "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" в Санкт-Петербурге работает в штатном режиме.
Если говорить об импорте автомобилей и запасных частей из Японии, сегодня компания справляется с ситуацией за счет автомобилей и запасных частей, которые находятся на складах, а также за счет текущих поставок. Автомобили и запасные части, которые были отгружены до землетрясения, в настоящий момент в пути, поскольку срок поставки в дилерские центры России может занимать до 50-60 дней (морским путем и доставка автовозами по территории России). Поскольку дальнейшие решения о поставках автомобилей напрямую зависят от того, когда будет полностью восстановлено производство автомобилей в Японии, в настоящий момент компания не имеет возможности давать более точные прогнозы по поставкам.
Что касается производства в Японии, то 17 марта компания Toyota Motor Corp. возобновила на предприятиях в Японии производство запасных частей для технического обслуживания автомобилей. Производство было восстановлено на семи заводах, расположенных в центральной части страны. 21 марта Toyota Motor Corp. также возобновила производство и поставки автокомплектующих для поддержания производственного цикла на предприятиях Toyota за пределами Японии. Кроме того, компания Toyota Motor Corp. 28 марта возобновила производство некоторых моделей автомобилей с гибридным приводом, которые пользуются повышенным спросом на мировом рынке,— Toyota Prius, Lexus CT200h и др. Производство этих автомобилей было восстановлено на заводах Тсутсуми и Кюсю. 11 апреля планируется восстановить производство еще на одном предприятии Toyota Motor Corp. в Японии — заводе "Сагамихара Сентрал Мотор" в японской префектуре Канагава. Решение о дальнейших планах по восстановлению производства на других предприятиях Toyota в Японии будет принято по завершении всестороннего анализа ситуации, сложившейся у поставщиков компании.
По словам сотрудников пресс-службы компании Sony Corporation, к 14 марта работа на десяти объектах группы компаний корпорации Sony была временно приостановлена из-за последствий землетрясения и цунами, а также из-за последующих отключений электроэнергии. Однако уже 22 марта производственные процессы на трех из указанных выше объектов были восстановлены или частично восстановлены. К 6 апреля работа еще на пяти производствах также возобновлена или частично возобновлена. Так, уже 15 марта была восстановлена работа производственных систем корпорации Sony на фабрике Куки в префектуре Сайтама, возобновлено производство химических материалов и информационных устройств на фабрике Канума в префектуре Тотиги. 22 марта было частично восстановлено производство элементов питания на фабрике Тотиги в префектуре Тотиги. 28 марта было частично возобновлено производство оптических устройств и интегральных схем в городах Накада и Тойосато.
Некоторые фабрики компании, которые не подверглись непосредственным разрушениям от землетрясения и цунами, изменили график работ из-за плановых отключений электричества и нехватки сырья и компонентов. Так как ситуация на каждой из пяти фабрик, возобновивших работу, зависит от вида производимого продукта, компания Sony регулирует объемы производства в соответствии с изменениями в процессе поставки необходимого сырья и компонентов. Подобное регулирование также время от времени осуществляется на некоторых других производствах внутри и за пределами страны. Тем не менее, по данным на 6 апреля, ни на одной из этих фабрик не произошла полная приостановка производственных процессов.
Компания Sony будет продолжать контролировать наличие сырья и компонентов, необходимых для нормальной работы своих предприятий, а также будет стараться поддерживать рыночные поставки вышеперечисленной продукции на прежнем уровне благодаря существующим запасам на складах. Компания также планирует в случае необходимости принимать дополнительные меры, включая перераспределение сырья и компонентов между фабриками группы компаний корпорации Sony, использование альтернативных компонентов и расширение каналов поставки с целью восстановления полного объема продукции в кратчайшие сроки. Что касается России, то задержки в производстве и поставках сказываются. Компании приходится планировать наши бизнес-процессы с учетом этих обстоятельств. Так как Sony Corporation производит большой спектр товаров в различных областях электроники, влияние данной катастрофы сказалось на них по-разному. Есть категории, на бизнес которых последние события практически не повлияли.
В пресс-службе авиакомпании JAL (Japan Airlines) нам рассказали, что туристический поток в Японию из всех стран сильно сократился вследствие сильнейшего землетрясения в Японии и аварии на атомной станции. Сейчас очень трудно оценить, насколько сильно уменьшилось количество туристов из России (из-за отсутствия данных), однако компания наблюдает отмену туристических поездок среди россиян. При этом отмечает, что поток бизнес-пассажиров из России в Японию остался практически неизменным.
Пресс-служба авиакомпании подчеркнула, что все аэропорты Японии работают в нормальном режиме (за исключением аэропорта Сендай, который был временно закрыт и открывается вновь 13 апреля), международные и внутренние рейсы выполняются по расписанию. JAL введено много дополнительных рейсов в районы, пострадавшие от землетрясения. Компания увеличила частоту рейсов по маршруту Москва—Токио до трех раз в неделю с 31 марта. Все восстановительные процессы в Японии происходят очень динамично, поэтому ожидается, что турпоток восстановится достаточно быстро и можно наблюдать такое явление, как отложенный спрос.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1020.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru