Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

НЛМК продал транспортную «дочку» компании UCL



Владимир Лисин продолжает оптимизировать структуру своих компаний. Новолипецкий меткомбинат (НЛМК) продал последний транспортный актив — Независимую транспортную компанию также принадлежащей Лисину UCL Holding. Парк объединенной компании будет насчитывать более 28 тыс. вагонов.
Совет директоров Новолипецкого металлургического комбината одобрил продажу 100% Независимой транспортной компании (НТК) компании UCL Rail B.V. (входит в UCL Holding) за 325 млн долл. При этом чистый долг НТК на дату завершения сделки составит примерно 236 млн долл. Оценка стоимости компании была проведена независимым оценщиком «Интерком-Аудит».
Сделка по продаже доли в НТК проводится в рамках ранее объявленной стратегии НЛМК, одним из ключевых элементов которой является оптимизация структуры активов, говорится в сообщении меткомпании. Решением комитета по стратегическому планированию совета директоров НЛМК в апреле 2010 года НТК была признана непрофильным активом. В 2009 году НЛМК уже продал UCL Holding 69,4% Туапсинского морского торгового порта, которые ранее были на балансе меткомпании. Сумма сделки составила 254 млн долл.
Между НТК и UCL Holding давно существуют тесные взаимосвязи. Летом прошлого года НТК выступила агентом UCL Holding по приобретению 10 тыс. полувагонов у РЖД. Участие НТК в конкурсе на покупку подвижного состава было обусловлено условиями конкурса. Согласно им компания-победитель должна провести ремонт вагонов в течение одного года, а ресурсы для этого есть только у НТК. Эксперты также предположили, что Владимир Лисин, записывая приобретенные у РЖД вагоны на баланс UCL Holding, хотел уменьшить стоимость НТК. У НТК сейчас 8,4 тыс. вагонов, тогда как парк UCL на данный момент насчитывает около 20 тыс. вагонов.
Между НЛМК и НТК заключен договор до 2017 года по обеспечению подвижным составом и организации перевозок железнодорожным транспортом. При этом НТК будет осуществлять перевозки грузов меткомбината и других грузовладельцев с использованием подвижного состава, принадлежащего компании UCL Holding.
Аналитики сходятся во мнении, что продажа НТК UCL Holding в первую очередь связана с намерением Владимира Лисина провести IPO своих транспортных активов. Константин Юминов из Rye, Man & Gor Securities также не исключил, что покупка НТК связана с намерением UCL Holding принять участие в аукционе по продаже 75% акций Первой грузовой компании («дочка» РЖД). Однако аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков называет последнюю причину условной. «Ведь одно из требований к участникам аукциона на покупке ПГК — продолжительная история деятельности на транспортном рынке, которой UCL не обладает», — говорит он.
UCL Holding — международный транспортный холдинг. В него входят пароходства (Северо-Западное, Волжское и Западное пароходства, «Волга-Флот-Танкер»), верфи (Невский ССЗ, Окская судоверфь, Туапсинский судоремонтный завод, Судоремонтный завод Памяти Парижской Коммуны, «Борремфлот»), а также порты (порт Санкт-Петербург, Туапсинский порт, Таганрогский порт и универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге).

РБК дейли
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1011.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru