Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Публикации

АвтоВАЗ отстал от рынка



Российский авторынок продолжает демонстрировать рекордный рост. В марте продажи машин в стране увеличились на 77%. Но при этом резко изменились позиции крупнейшего игрока — АвтоВАЗа. Впервые с начала посткризисного роста отрасли завод продемонстрировал результат гораздо ниже среднерыночного. Даже на фоне госпрограммы утилизации автомобилей продажи АвтоВАЗа в марте увеличились всего на 41%. Эксперты говорят о насыщении рынка в самом дешевом сегменте.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в марте и первом квартале. Рост составил 77% — до 223,5 тыс. машин в марте и 517,3 тыс. в январе—марте. В то же время лидер отрасли АвтоВАЗ впервые с начала восстановления рынка после кризиса весной 2010 года отстал по темпам роста. В марте продажи завода увеличились всего на 41%, за квартал — на 69%.
На самом АвтоВАЗе в этом ничего плохо не видят, подчеркивая, что показатели завода в любом случае растут. Однако автодилеры полагают, что тенденция отставания завода от рынка будет устойчивой и в дальнейшем ситуация только ухудшится. "Доходы населения растут, и падает спрос на автомобили дешевого сегмента, к которому относится Lada,— поясняет совладелец дилерского холдинга КМ/Ч Ленур Ислямов.— Интерес потребителей сейчас направлен на машины среднего ценового диапазона". Рынок в сегменте дешевых автомобилей насыщен, и покупатели проявляют все больший интерес к недорогим иномаркам, соглашается Михаил Пак из ИК "Атон". В 2012 году, после завершения госпрограммы утилизации автомобилей, продажи АвтоВАЗа могут упасть на 15-20%, добавляет аналитик.
В то же время глава дилерского холдинга "Фаворит Моторс" Владимир Попов полагает, что АвтоВАЗ "выдает на рынок все, что может произвести" и отставание по темпам роста обусловлено резким увеличением поставок иномарок. Рейтинг иностранных автоконцернов в России тем временем становится все менее стабильным. Лидером среди них и вторым на рынке после АвтоВАЗа в марте стал Chevrolet, поднявшийся с пятого места в феврале. Японский Nissan, неожиданно возглавивший рейтинг иномарок в феврале, несмотря на рост 146%, опустился в марте сразу на восьмое место.
По словам участников рынка, вряд ли потеря позиций Nissan связана с мартовскими природными катаклизмами в Японии, из-за которых Nissan остановил шесть заводов в стране и, по предварительным данным, не смог произвести около 55 тыс. машин. Стока комплектующих и уже импортированных в Россию автомобилей должно хватить до конца мая. Последствия землетрясения могут сказаться на автомобильном рынке только летом. В представительстве Nissan "Ъ" подтвердили, что не связывают "некоторое падение продаж с событиями в Японии и остановкой заводов" и считают его "несущественным колебанием", причина которого конкуренция на рынке. Это подтверждают и высокие результаты Toyota, также пострадавшей от землетрясений и цунами в Японии. В России концерн в марте показал рост на 168%, поднявшись с седьмой на четвертую ступеньку рейтинга.
По мнению аналитика "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова, растущий интерес к автомобилям среднего ценового сегмента связан с "нормализацией экономической ситуации", постепенным выходом из кризиса и растущим уровнем благосостояния населения. Но спрос на японские бренды уже в апреле может упасть, уточняет Михаил Пак, в первую очередь в силу "психологического фактора" — многие боятся покупать японские машины из-за радиации. Это "Ъ" еще в марте подтверждали в "Рольфе", который специально закупал дозиметры для своих автосалонов, чтобы покупатели могли лично проверить автомобили на уровень радиации.
Постоянные перестановки в рейтинге привели к тому, что по итогам квартала лидером среди иномарок стал стратегический партнер и совладелец АвтоВАЗа французский концерн Renault, который в каждом отдельном месяце занимал только третье-четвертое место. В российском офисе Renault рост продаж связывают с плановым увеличением объемов производства. "К концу года мы выйдем к показателю 160 тыс. машин в год. В первом квартале рост обеспечили хорошие продажи моделей Fluence и Megane, а также Logan",— сообщила "Ъ" представитель Renault Оксана Назарова. Действительно, Logan стал самой популярной иномаркой в первом квартале. В результате доля Renault на рынке в первом квартале составила около 6%, а альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ — 35%.

Коммерсантъ
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/publications/publications_1009.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru