Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Цельнокатаное колесо – от дефицита к переизбытку

05 ноября 2020, 09:27

Сотрудники ABC-RAIL завершили исследование рынка колес (ЦКК). По мнению компании, сейчас складывается долгосрочный профицит ЦКК, цены на комплектующие уже стабилизируются как для долгосрочных, так и для спотовых контрактов. «При сохранении текущего спроса на грузовые вагоны избыток колес на внутреннем рынке сохранится как минимум на ближайшие пять лет», - говорит генеральный директор компании Артур Нурмухамедов. - По нашим оценкам профицит может достигнуть 500 тыс. единиц ЦКК ежегодно. При этом год назад цена колеса достигала 105 тыс. рублей за единицу, а сейчас спотовая цена на диск не превышает 50 тыс. рублей. И это не предел”.
В 2019 году спрос первичного рынка составил 1,7 млн ЦКК. Производственные мощности российских предприятий – ЕВРАЗ НТМК и Выксунского металлургического завода -на тот момент составляли 1,4 млн ЦКК в год. Дефицит покрывался за счет импорта из Казахстана и КНР, а также вторичным рынком годных комплектующих с утилизируемых вагонов. Снижение спроса на новые вагоны влияет на рынок запасных частей. В 2020 и 2021 году потребность в колесах вагоностроительных предприятий не превысит 350 тыс. единиц в год, что в 2 раза меньше пикового спроса 2019 г. Вместе с тем, с учетом ввода дополнительных мощностей ЕВРАЗ НТМК, суммарная производственная мощность российских предприятий в 2021 году вырастет до 1,6 млн ЦКК в год, что уже превышает спрос первичного рынка. При этом на рынок поступают комплектующие с утилизируемых вагонов, их объем составляет 200 тыс. ед ежегодно. В условиях снижения издержек операторы продолжат закупки на вторичном рынке, что может еще снизить спрос на новые диски.
При текущих условиях профицит колес не стабилизируется. Сокращение погрузки массовых грузов и экономический кризис не приведут к росту грузовой базы и новому витку спроса на вагоны в ближайшее время. Снижение спроса на первичном рынке и сохранение баланса на вторичном на фоне растущего предложения ЦКК от производителей приведут к профициту предложения даже российского колеса и как следствие дальнейшему снижению цен. Без влияния регулирующих государственных органов единственный способ наращивать продажи - искать другие экспортные рынки сбыта и ждать нового цикла списания грузовых вагонов.
ИИС Металлоснабжение и сбыт

Материалы по теме:
30/01/2024Китайские медеплавильные заводы хотят сократить выработку из-за дефицита концентрата
05/12/2023Норникель ждет дефицита платиноидов в следующем году
13/09/2023Рынку платины обещают более 1 млн унций дефицита по итогам года

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/tape/2020/11/05/tape_62625.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru