Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Яндекс цитирования

В Сибири изобрели высокотехнологичный сплав для судостроения и автопрома

03 декабря 2018, 09:21

Группа ученых-материаловедов Сибирского федерального университета (СФУ) вместе со специалистами компании «Русал» разработали недорогой высокопрочный сплав алюминия и магния с добавками скандия и циркония. Особенность полученного материала — минимальное вовлечение в сплав скандия.

Скандий – лёгкий металл серебристого цвета. Даже в небольших количествах он придает алюминиевым сплавам повышенную коррозионную стойкость и значительную прочность.

Скандийсодержащие сплавы, снижающие массу и металлоёмкость конструкций, отличает высокий уровень механических свойств. Они хорошо поддаются сварке, идеальны для использования в авиа-, судо- и автомобилестроении, создании железнодорожных подвижных составов и строительных конструкций. Однако применение их на сегодняшний день ограничено из-за высокой стоимости в связи с содержанием дорогостоящего скандия в сплавах порядка 0,25-0,30%.

«Разработанные по заказу объединённой компании «Русал» новые сплавы системы Al-Mg с минимальным содержанием скандия, позволят достичь значительного снижения себестоимости их производства вследствие экономного использования легирующих добавок», – рассказал доцент кафедры литейного производства Института цветных металлов и материаловедения СФУ Александр Безруких.

Он уточнил, что внедряемая технология получения крупногабаритных плоских слитков методом полунепрерывного литья из новых сплавов на заводах РУСАЛ позволит дать «зелёный свет» производству приемлемых по цене качественных деформированных полуфабрикатов (плит, листов) и значительно расширит существующий рынок сбыта продукции «Русала».

Минимальный срок службы алюминиевых конструкций составляет 80 лет. При этом алюминий не теряет свойств в диапазоне от – 80°C до +300°C, в любых климатических условиях. Сооружения из этого материала не боятся пожаров и низких температур.

При сравнимой прочности алюминиевые полуфабрикаты вдвое легче стальных. Поэтому алюминий незаменим в строительстве высотных зданий и небоскрёбов. Небольшой вес алюминиевых разводных мостов облегчает их механическую часть, минимизирует противовесы, тем самым открывая больше простора для фантазии архитекторов.

Алюминиевый грузовой вагон на треть легче стального и намного долговечнее, теряя за 40 лет эксплуатации лишь 10% стоимости. А корпуса современных морских судов изготавливаются с использованием «морского алюминия» (содержание магния – от 3 до 6%). Они обладают высокой коррозийной стойкостью, как в пресной, так и в морской воде.

Согласно расчетам специалистов, расход лигатуры Al-Sc на тонну созданного ими сплава снижен в 2,5 раза. За счет этого себестоимость производства тонны экономнолегированного сплава сокращается более чем на $3000.

По словам Александра Безруких, промышленное использование алюмо-скандиевых сплавов ограничивается сегодня некоторыми областями аэрокосмической отрасли и военно-промышленного комплекса.

«Мы рассчитываем на увеличение спроса на разработанные сплавы в ближайшие пять-десять лет. Что, кстати, можно расценивать как один из шагов в сторону развития импортозамещения продуктов с добавленной стоимостью», – отметил он.

ИИС Металлоснабжение и сбыт


Материалы по теме:
29/11/2023MEPS: прекращение забастовок автопрома успокоит сталелитейную отрасль США
10/11/2023РУСАЛ довел долю лома в сплавах для автопрома до 30%
25/05/2023MEPS: китайский экспорт и электромобили меняют стальные потребности автопрома

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/tape/2018/12/03/tape_57891.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru