Погрузка черных металлов в сентябре выросла к уровню предыдущего года на 3,3%

31 октября 2018, 08:50

Погрузка черных металлов в сентябре выросла к уровню предыдущего года на 3,3% и составила 6,3 млн т. Всего с начала 2018 г. по железной дороге было отправлено 58,8 млн т черных металлов, что на 9,9% выше показателя аналогичного периода 2017 г.

Рост погрузки в сентябре произошел за счет как внутренних (+1%), так и экспортных (+10%) перевозок. Увеличились отправки в Италию (в 2,5 раза), Турцию (в 2 раза) и Мексику (в 1,5 раза).

Объемы поставок в Турцию могут снизиться — страна с 17 октября ввела импортные квоты на сталь. Импорт металла свыше установленной квоты будет облагаться дополнительной 25%-й пошлиной. Установленные ограничения являются ответными мерами на ввод президентом США Дональдом Трампом 25%-ой пошлины на сталь, в результате которой произошло перенаправление потоков стали в Турцию.
По прогнозам международной металлургической ассоциации World Steel Association, в 2018 г. глобальное потребление стальной продукции на 3,9% превысит показатель прошлого года, тогда как в 2019 г. прогнозируется снижение темпов роста до 1,4%. Быстрее всего спрос на стальную продукцию будет увеличиваться в странах Азии (без Китая) на 6,8% в следующем году. Подъем ожидается, прежде всего, в Индии и странах АСЕАН вследствие оживления в инфраструктурном и жилищном строительстве. Ситуация со спросом на сталь в Китае выглядит неопределенной и будет зависеть от взаимоотношений со США и политики правительства страны.

В США аналитики Worldsteel видят замедление в 2019 г., которое будет вызвано прекращением подъема в строительстве и автомобильной промышленности. Аналогичный прогноз составлен и для стран Евросоюза, для которых весьма серьезный риск представляют также торговые конфликты. Для Турции Worldsteel предсказывает спад в 2018 г., но на следующий год экономика страны и национальный рынок стали могут восстановиться благодаря антикризисным мерам правительства. В России, по мнению ассоциации, рост потребления будет слабым как в текущем, так и в будущем году несмотря на повышение мировых цен на нефть.

В ассоциации «Русская сталь» заявили, что металлурги готовы увеличить перевозку грузов на 12 млн т в год. Основным сдерживающим фактором для развития металлургических предприятий в ассоциации назвали существующую железнодорожную инфраструктуру. Так, пути для приема-передачи и обслуживания грузов ряда станций примыкания к предприятиям нуждаются в реконструкции и электрификации. Некоторые станции, обслуживающие российские порты и подходы к ним, требуют расширения пропускной способности. Кроме того, необходимо расширить и реконструировать станционные пути, связанные со строительством новых предприятий. В конце сентября Новолипецкий металлургический комбинат, Первая грузовая компания (ПГК) и группа UCL Holding сообщили о готовности инвестировать в развитие собственной транспортной инфраструктуры 28,6 млрд руб.

Вместе с тем, Международное рейтинговое агентство Moody's сохранило стабильный прогноз по сталелитейной промышленности России на ближайшие год-полтора. Ожидается, что внутренний спрос на сталь будет стабильным или умеренно расти благодаря продолжающемуся росту ВВП, государственным инфраструктурным проектам и развитию на рынке строительства, который является основным потребителем стали. Таким образом, внутренний грузопоток будет поддержан, тогда как экспорт черных металлов может снизиться на фоне ухудшения мировой конъюнктуры, говорится в обзоре НПК ОВК.

ИИС Металлоснабжение и сбыт


Материалы по теме:
19/04/2024Продажи Селигдара по итогам 1 квартала 2024 года выросли на 78%
18/04/2024Байден призвал к росту тарифов на импорт китайских металлов на 15%
12/04/2024WSA объявила чемпионов по устойчивому развитию стали 2024 года
05/04/2024Производство рафинированной меди в Японии в апреле-сентябре вырастет более чем на 4%
04/04/2024Чистая прибыль УГМК по РСБУ в 2023 году выросла в два раза

Источник: http://www.metalindex.ru/news/tape/2018/10/31/tape_57646.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru