Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Яндекс цитирования

Россия может заместить до 100% импорта литых алюминиевых автокомпонентов

11 октября 2018, 08:50

Развитие и организация отечественных высокотехнологичных литейных производств для российского автопрома может обеспечить рост внутреннего потребления алюминия на более чем 50 тыс. тонн ежегодно. Такие прогнозы были озвучены в ходе церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между Алюминиевой Ассоциацией и Российской ассоциацией литейщиков (РАЛ). Цель соглашения - расширение кооперации сторон в вопросах совершенствования технологий литья в алюминиевой отрасли.

Подписание состоялось в рамках 8-й научно-технической конференции по литью, прошедшей в Самаре. Со стороны Алюминиевой Ассоциации документ подписал Председатель Валентин Трищенко, со стороны Ассоциации литейщиков – Президент Иван Дибров.

Литье – важное направление производственного процесса, которое позволяет выпускать самый широкий ассортимент востребованной продукции практически для всех отраслей промышленности: от чушки до высокотехнологичных отливок деталей для автомобильной промышленности (двигателестроение, автомобильные диски и т.д.), судостроения, авиации, космоса, робототехники, энергетики, строительства, железнодорожного транспорта, а также товаров народного потребления (посуда). Значительная доля продукции используется в дальнейшем машиностроительными заводами.

Одним из самых перспективных направлений развития является автопром, в котором доля импорта алюминиевых полуфабрикатов составляет порядка 60%. Согласно прогнозам, в 2018 году общая потребность в алюминии со стороны автопрома составит 254 тыс. тонн, из них – 58% (149 тыс. тонн) импорт, и 42% (106 тыс. тонн) - российское производство автокомпонентов.

При этом на литые компоненты (без учета легкосплавных колес) приходится почти 120 тыс. тонн алюминия ежегодно, но только менее 60% этого спроса покрывается внутренним производством. К примеру, более 80% стоимости новых двигателей составляют импортные комплектующие, из них доля литья - 50%.

В первую очередь, взаимодействие с РАЛ, в чью структуру входят 48 региональных отделений и 16 научно-технических Комитетов по всем переделам литейного производства, будет направлено на создание и освоение в промышленности современных материалов, технологий и оборудования, а также на повышение профессионализма и квалификации производителей алюминиевых деталей и компонентов в таких областях, как аттестация, контроль, сертификация, профессиональная подготовка и оценка качества в области литейного производства.

Для решения этих задач стороны договорились разрабатывать совместные предложения по вопросам применения, совершенствования литейных процессов, применяемых при производстве и изготовлении алюминиевых компонентов. Наряду с этим, соглашение предусматривает сотрудничество сторон по вопросам развития нормативно-технической базы применения процессов и технологий алюминиевого литья, а также информационное взаимодействие.

«Для выхода алюминиевой отрасли на новый качественный уровень необходимо развивать конкурентоспособные и высокоэффективные литейные мощности, создавать благоприятные условия для производства технологичных, инновационных продуктов и производств, развивать межотраслевую кооперацию. Алюминиевое литье играет важную роль в машиностроении, автомобильной промышленности, авиации, транспортном машиностроении, ТНП и др. отраслях, поэтому развивая внутренний рынок, мы сможем сделать отечественные товары не только более доступными по цене, но и более конкурентоспособными на внешних рынках. Но самое главное, что новые современные производства в России – это новые рабочие места для тысяч специалистов», - сказал глава Алюминиевой Ассоциации Валентин Трищенко.

ИИС Металлоснабжение и сбыт


Материалы по теме:
09/10/2018Европейская комиссия может расследовать слияние Thyssenkrupp и Tata Steel
05/10/2018Vale может реализовать крупный медный проект к Бразилии
03/10/2018Легкосплавные бурильные трубы Арконик Россия успешно испытаны на Тагринском месторождении
26/09/2018Россия потеряла 600 млн долл. от пошлин Трампа
25/09/2018Россия оценила свои потери от тарифов США на сталь и алюминий в $600 млн

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/tape/2018/10/11/tape_57510.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2018
Рейтинг@Mail.ru