Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Яндекс цитирования

Алюминий завоевывает российский рынок

21 марта 2018, 14:03

Потребление крылатого металла в стране растет рекордными темпами
Внутреннее потребление алюминия в России в 2017 году выросло на 11%, эта тенденция продолжится и в 2018 году и станет одним из главных факторов роста отрасли на среднесрочную перспективу. Об этом было объявлено на общем годовом собрании Алюминиевой ассоциации России, прошедшем в Москве. Участники рынка намерены продолжать стимулировать восстановление внутреннего спроса на продукцию из алюминия.
Динамика востребованности крылатого металла в России и мире дает основания для оптимистичных прогнозов. За последние 20 лет мировое потребление первичного алюминия выросло в три раза. Больше всего растет Китай: более половины из 64 млн т алюминия, нашедшего применение в прошлом году, пришлись на рынок Поднебесной. У России пока скромные 1,2%. Однако, с другой стороны, есть куда расти.
Действительно, если в 2015 году потребление первичного алюминия в нашей стране сократилось на 9%, то в 2016 году выросло на 4%, а в прошлом году – сразу на 11%. Это самый значительный прирост по мировым регионам, больше даже, чем в Китае (всего 8%). В целом же мировой рынок вырос за прошлый год на 6%. Потребление алюминия в России растет быстрее, чем где бы то ни было в мире, и, по прогнозам, в этом году увеличится еще на 9%, в 2019 году – на 13%, в 2020 году – на 11%.
В структуре потребления рынка РФ и стран СНГ лидируют строительство (21%), упаковка и фольга (20%), кабель (18%). Недостаточно развит сегмент транспорта – его доля всего 16% (в развитых странах – 40%). В целом же перспективы есть по всем секторам потребления алюминия: строительство, машиностроение, продажи автомобилей, рынок товаров народного потребления – все эти направления в ближайшие годы будут расти, увеличивая спрос на алюминий. Только по основным сегментам ожидается рост в 2,7 раза. Самые емкие рынки – транспорт и товары народного потребления, здесь прогнозируется трехкратный рост.
Перерабатывающие компании рассчитывают не столько на органическое увеличение потребления, сколько на меры стимулирования спроса: к 2021 году они должны дать 40-процентную прибавку к органическому росту. В частности, как отмечают в Алюминиевой ассоциации, дальнейшее импортозамещение подразумевает расширение производственных мощностей. Россия обладает значительным потенциалом для увеличения потребления алюминия, в первую очередь за счет развития технологий и освоения производства новых продуктов, отмечалось на собрании ассоциации.
Приоритетными направлениями развития определены применение алюминия для жилищного строительства и нефтегазовой отрасли, развитие экспортного потенциала прокатной продукции и вывод ее на новые рынки, расширение локализации производства алюминиевых компонентов автомобилей, снятие ограничений на применение алюминия для пищевой промышленности и упаковки, организация производства высокочистого оксида и гидроксида алюминия для катализаторов нефтепереработки и двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, перспективными были названы проекты в секторах энергетики, машиностроения, строительства, автомобилестроения, авиакосмической отрасли и сфере товаров народного потребления.
Так, компания «Арконик» рассказала о новом проекте – создании нового вагона-цистерны, разработанного с учетом потребностей технических служб компании «Уралхим». Проект реализовывался в рамках производственной кооперации. «Арконик» в этом проекте стал поставщиком алюминиевых плит с улучшенными свойствами – дополнительным контролем предела текучести, более жестких требований к допуску по толщине, большей длине.
Еще один драйвер роста – экспорт. Объемы продажи за рубеж российских алюминиевых полуфабрикатов выросли со 167 тыс. т в 2015 году до 209 тыс. т в 2017 году. А вот импорт падает: с рекордных 220 тыс. т в 2014 году он снизился до 159 тыс. т в прошлом году.
Участники собрания обсудили стратегию ассоциации на ближайшие годы. Как и прежде, основной упор предполагается сделать на совершенствование нормативно-правовой базы, меры в сфере стандартизации и технического регулирования, сертификации и борьбы с контрафактом, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами, международное взаимодействие и защиту внутреннего рынка и популяризацию алюминия как высокотехнологичного, экологичного, безопасного и экономически выгодного материала.
Итоги работы ассоциации 2017 года позволяют делать оптимистичные прогнозы. В частности, при поддержке ассоциации в отрасли были сняты административные барьеры перед применением алюминия в кабельной продукции (на очереди – мостостроение), импорт некачественных колес из Китая сокращен почти наполовину, успешно реализуется правительственный план по мерам стимулирования развития продукции высоких переделов из алюминия, инициирована и реализуется концепция создания территорий развития по переработке алюминия – технологических долин. Отраслевые проекты, реализуемые ассоциацией, помогут увеличить потребление алюминия к 2021 году в энергетике на 53,5 тыс. т, в прокате и машиностроении – на 142,3 тыс. т, в строительстве – на 84,7 тыс. т, в автомобилестроении – на 208,4 тыс. т, в сегменте товаров народного потребления и упаковки – на 98 тыс. т.
«В рамках межотраслевого сотрудничества была проделана большая работа по запуску целого ряда значимых проектов для экономики, в которых первостепенное значение имеют алюминиевые решения, – подчеркнул председатель Алюминиевой ассоциации Валентин Трищенко. – Но нам необходимо решать новые задачи по развитию алюминиевой отрасли России как внутри страны, так и на экспортных рынках».

Центральный металлический портал РФ


Материалы по теме:
18/06/2019Давление на мировой рынок никеля усилится
10/06/2019Ты прав, и ты тоже прав. Российский и мировой рынок стали: 2-9 июня 2019 г.
07/06/2019Попытка к бегству. Российский рынок листового проката: 23 мая – 5 июня
06/06/2019Латиноамериканский рынок стали переживает спад
06/06/2019Вся надежда на июль. Мировой рынок листового проката: 23 мая — 4 июня

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/tape/2018/03/21/tape_56063.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2019
Рейтинг@Mail.ru