Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Яндекс цитирования

РУСАЛ разработал уникальные скандийсодержащие сплавы для судостроения

14 марта 2018, 09:29

Специалисты РУСАЛа и Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ) разработали уникальную композицию сплава на основе системы Al-Mg-Sc, конкурентным преимуществом которой является сниженное в три раза содержание скандия в составе при сохранении повышенных характеристик, присущих скандийсодержащим алюминиевым сплавам. Таким образом, пониженная стоимость сплавов с самыми лучшими характеристиками по прочности, коррозионной стойкости и прочности сварного шва выводит этот класс сплавов из разряда эксклюзивных в разряд сплавов массовой доступности к использованию. Работа над проектом длилась в течение четырех лет, общий объем инвестиций составил более 90 млн руб. Опытные партии материала уже находятся на тестировании в российских и зарубежных компаниях, занимающихся изготовлением и поставкой компонентов для судостроения. Полученные результаты в дальнейшем могут быть использованы при разработке новых композиций по требованию заказчиков.

В ходе работы над проектом специалисты успешно решили самое главное препятствие на пути широкого распространения алюмоскандиевых сплавов: за счет кратного снижения содержания скандия в сплаве удалось существенно снизить стоимость материала, что позволяет его рассматривать для массового применения в судостроении и авиакосмической технике, а также в других отраслях, где важны низкий удельный вес и хорошая технологичность.

На данный момент РУСАЛ совместно c потребителями в судостроительной отрасли проводит испытания новых сплавов. Одновременно с испытаниями проводится сертификация для серийного применения материала, которая будет завершена уже в 2019 г. Затем последует его массовое серийное производство, а также расширенное продвижение в области автомобиле- и авиастроения.

Совместно с ИЛМиТ РУСАЛ также продолжает работу над созданием новых скандийсодержащих алюминиевых материалов для аддитивных технологий. Разработка компании обладает высокими характеристиками прочности на уровне Sсalmalloy, при этом количество скандия в нем ниже в 2,5 раза по сравнению с имеющимися на рынке аналогичными продуктами. В настоящее время ведется разработка режимов печати порошка для создания конечных деталей.

«Наличие собственной сырьевой базы и уникальных технологий производства оксида скандия, лигатур и алюмоскандиевых сплавов позволит РУСАЛу в ближайшие годы вывести на рынок конкурентоспособную продукцию с добавленной стоимостью, которая может быть широко востребована во многих отраслях машиностроения. По результатам сотрудничества как с российскими, так и зарубежными компаниями будет принято решение о наращивании собственных мощностей по производству алюмоскандиевых полуфабрикатов», – отметил технический директор РУСАЛа Виктор Манн.

ИИС Металлоснабжение и сбыт


Материалы по теме:
03/12/2018В Сибири изобрели высокотехнологичный сплав для судостроения и автопрома
07/11/2018Русал возвращается в Россию
28/09/2018ЦНИИчермет разработал сталь для выпуска уникальных труб
25/09/2018Русал намерен увеличить продажи на китайском рынке
18/09/2018Минфин США дал разъяснения относительно санкций, наложенных на Русал

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/tape/2018/03/14/tape_56008.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2018
Рейтинг@Mail.ru