
РУСАЛ объявляет о результатах деятельности компании за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2025 года.

В первой половине 2025 года операционные и финансовые показатели Компании оказались под давлением жестких условий кредитования на внутреннем рынке и значительного укрепления рубля. При этом небольшой рост спроса на алюминий на мировом рынке и в целом позитивная динамика цен позволила несколько компенсировать эти факторы.

В первом полугодии 2025 года Компания зафиксировала убыток в размере $87 млн по сравнению с прибылью в размере $565 млн за аналогичный период 2024 года. Скорректированный чистый убыток составил $194 млн против $446 млн прибыли годом ранее, а нормализованный - $16 млн против $620 млн прибыли в январе-июне 2024 года.

Скорректированная чистая прибыль/(убыток) учитывает чистый эффект инвестиции Компании в ГМК «Норильский никель», чистый эффект производных финансовых инструментов и обесценение внеоборотных активов. Нормализованная чистая прибыль определяется как скорректированная чистая прибыль/(убыток) плюс эффективная доля Компании в прибыли «Норильского никеля».

РУСАЛ отмечает, что негативная динамика по итогам полугодия стала результатом роста в 2,4 раза процентных расходов, укрепления рубля почти на 23% и связанного с этим увеличения расходов по налогу на прибыль.

Общая себестоимость реализации увеличилась на $1,725 млрд, или на 39,3%, до $6,11 млрд за первые шесть месяцев 2025 года по сравнению с $4,385 млрд за соответствующий период 2024 года. Рост был обусловлен увеличением затрат на приобретение глинозема и прочих материалов, а также ростом тарифов на электроэнергию и транспорт.

Кроме того, средневзвешенная премия к цене алюминия на LME упала на 42,1% – в среднем до $92 за тонну в первом полугодии 2025 года по сравнению с $159 за тонну в первом полугодии 2024 года.

Скорректированная EBITDA уменьшилась до $748 млн в первом полугодии 2025 года по сравнению с $786 млн за соответствующий период 2024 года. Маржинальность по скорректированной EBITDA упала с 13,8% до 9,9%.

В рамках плановой оптимизации мощностей, о которой Компания объявила в ноябре 2024 года, производство алюминия снизилось на 1,7%, до 1 924 тыс. тонн (1 957 тыс. тонн за аналогичный период в 2024 году). При этом выпуск продукции с добавленной стоимостью за отчетный период упал на 13,2%, до 642 тыс. тонн по сравнению с 740 тыс. тонн за аналогичный период 2024 года. В то же время добыча бокситов и производство глиноземы выросли на 21,8% и 13,5% соответственно.

Тем не менее, выручка за первые шесть месяцев 2025 года выросла на $1,825 млрд или на 32,0%, до $7,52 млрд по сравнению с $5,695 млрд за соответствующий период 2024 года. Это произошло вследствие увеличения на 21,7% объема продаж первичного алюминия и сплавов за счет реализации запасов, а также увеличения на 6,7% средневзвешенной цены реализации алюминия за тонну (в среднем до $2 610 за тонну в первом полугодии 2025 года по сравнению с $2 447 за тонну в первом полугодии 2024 года).