
Как сообщает агентство Bloomberg, отгрузки железной руды с крупнейшего австралийского терминала по экспорту насыпных грузов достигли рекордного уровня в июне, что свидетельствует о наличии обильных морских поставок на фоне растущей обеспокоенности по поводу перспектив спроса в Китае.

По данным Управления портов Пилбара, экспорт из Порт-Хедленда в прошлом месяце увеличился до 54,6 млн тонн, превысив пик, установленный годом ранее. С начала года объёмы перевозок увеличились примерно до 288 млн тонн, что лишь немного превышает предыдущий полугодовой рекорд в 286,9 млн тонн, установленный в прошлом году.

Комплекс Порт-Хедленд в Западной Австралии обрабатывает грузы для таких производителей, как BHP Group и Fortescue Ltd., и его деятельность служит хорошим индикатором общенациональных грузопотоков от ведущего мирового грузоотправителя.

Рост поставок происходит на фоне признаков снижения производства стали в Китае. Производство нерафинированной стали в стране в прошлом месяце упало до 83,2 млн тонн, что является самым слабым показателем в июне с 2018 года, согласно правительственным данным. Кроме того, власти Пекина пообещали принять дополнительные меры по сокращению избыточных мощностей, что может привести к снижению объёмов производства.

Рост производства на комплексе в Хедленде соответствует прогнозу правительства Австралии о том, что общенациональный экспорт увеличится до 908 млн тонн в 2025 году. Однако, учитывая ожидаемое снижение цен на железную руду, ожидается, что стоимость экспорта снизится, даже несмотря на рост объёмов.

В Бразилии, втором по величине экспортёре, поставки недавно установили рекорд в июне.

Фьючерсы на железную руду в Сингапуре в последний раз торговались на уровне $105,20 за тонну, что примерно на 4% выше в этом году.