MEPS: забастовки в портах могут нарушить 30% импорта стали в США

08 августа 2024, 11:11

Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., потенциальная забастовка в портах на восточном и побережье Мексиканского залива США может нарушить более 30% зарубежного импорта страны и увеличить транспортные расходы импортеров.
Действующее профсоюзное соглашение между Международной ассоциацией грузчиков (ILA) и Морским альянсом США (USMX) истекает 30 сентября. Оно охватывает более 45 000 портовых рабочих в портах Мексиканского залива и Восточного побережья. ILA неоднократно заявляла, что не будет продлевать срок действия и готова к забастовке в начале октября.
Забастовка приведет к остановке потока товаров в США и из США в более чем 40 портах на восточном и побережье Мексиканского залива и повлияет на торговлю в остальной части страны.
В 2023 году импортный материал составил 26% видимого потребления стали в США. На основе происхождения импорта стали из США MEPS International подсчитала, что более 30% импорта стали поступает через порты Восточного или побережья Мексиканского залива.
Импортеры уже принимают меры для смягчения последствий возможной забастовки. Лора Ходжес, аналитик по стали из США в MEPS International, сказала: «В портах Западного побережья недавно наблюдался сильный рост импорта из Азии, отчасти из-за возможной забастовки ILA. Импортеры загружают товары заранее перед напряженным праздничным сезоном и перенаправляют поставки с Восточного побережья».
Сложные переговоры
Профсоюз ILA нацелен на повышение заработной платы более чем на 32% по соглашению, достигнутому с West Coast International Longshore and Warehouse Union (ILWU) в июне прошлого года. Он также заявил, что заработная плата должна соответствовать прибыли перевозчиков во время пандемии. Кроме того, профсоюз намерен продолжить борьбу с автоматизацией и расширить роль грузчиков в портах США.
Профсоюз ILWU Западного побережья согласовал новое шестилетнее соглашение с портовыми терминалами и морскими перевозчиками прошлым летом. Однако переговоры затянулись на 13 месяцев после крайнего срока и потребовали помощи исполняющей обязанности министра труда США Джули Су.
Как правило, такие соглашения требуют много времени, учитывая необходимость вести переговоры на местном и генеральном уровне контрактов с участием нескольких сторон. ILA наметила 17 мая как дату завершения переговоров на местном уровне. Профсоюз прекратил переговоры с USMX в июне после того, как обвинил портовых операторов в нарушении пункта об автоматизации в текущем соглашении в нескольких портах.
Кто больше всего пострадает от забастовки?
Поставщики стали в Канаде и Мексике являются двумя крупнейшими экспортерами в США, на долю которых пришлось 39% импорта стали в 2023 году, и вряд ли будут использовать морские порты для транспортировки материалов.
В первой половине 2024 года Бразилия была вторым по величине импортером в США, поставив почти 2,3 млн тонн, согласно Бюро переписи населения США.
Слябы составили более 80% этого импорта.
По тоннажу порт Хьюстона является крупнейшим из портовых сооружений Восточного побережья. Согласно данным Инженерного корпуса армии США за 2022 год, это шестой по величине контейнерный порт в США. В прошлом году через объект прошло более 4,5 млн коротких тонн стали (как импорт, так и экспорт).
Учитывая растущий риск забастовки в октябре, импортеры США теперь будут рассматривать меры по смягчению их потенциальных негативных последствий в своем краткосрочном планировании.


Материалы по теме:
10/12/2024Канцлер Шольц призывает ЕС усилить защиту от импорта стали
09/12/2024MEPS : замедление экономики подрывает интерес Центральной Европы к "зеленой" стали
05/12/2024Россия увеличила экспорт стали и алюминия в Турцию в октябре
05/12/2024Несмотря на быстрое исчерпание квот, импорт стали в Бразилию идет активно
03/12/2024Обзор мирового производства стали и мощностей MEPS

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2024/08/08/news_68580.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru