![](/images/emp.gif)
Как сообщает агентство Reuters, пришло время проверить реальность декарбонизации обширного и растущего сталелитейного сектора Азии. Сокращение выбросов углекислого газа возможно, но только поэтапно и в течение гораздо более длительного, чем идеального, периода времени и только при наличии стимулов для этого.
![](/images/emp.gif)
Сталелитейная промышленность является крупнейшим промышленным источником выбросов углекислого газа в мире, на его долю приходится около 8% от общего объема выбросов в мире, поэтому усилия по декарбонизации этого сектора жизненно важны для достижения амбиций по нулевому выбросу углерода.
![](/images/emp.gif)
Представители железорудной и сталелитейной промышленности Азии собрались на этой неделе в Сингапуре и представили как обнадеживающие, так и обескураживающие новости об усилиях по декарбонизации производства стали.
![](/images/emp.gif)
Хорошей новостью является то, что практически каждый игрок на рынке, от горнодобывающих компаний до сталелитейных заводов, серьезно относится к этой проблеме и, более того, фактически вкладывает время, усилия и капитал в поиск решений.
![](/images/emp.gif)
Плохая новость заключается в том, что достижение нулевых выбросов к 2050 году в Азии кажется несбыточной мечтой с учетом нынешних и, вероятно, доступных технологий.
![](/images/emp.gif)
Еще одним надвигающимся и серьезным препятствием является текущая структура цен на сталь, учитывая, что пока еще нет реальной премии за производство низкоуглеродистого металла в Азии, и на горизонте мало признаков.
![](/images/emp.gif)
Текущая ситуация такова, что горнодобывающие компании и сталелитейные заводы в основном предпринимают усилия по декарбонизации в рамках добровольных обязательств по сокращению выбросов углекислого газа.
![](/images/emp.gif)
Эти обязательства в основном являются результатом давления со стороны акционеров, некоторых правительств и широкой общественности, которые пытаются сделать что-то для смягчения ожидаемого негативного воздействия изменения климата.
![](/images/emp.gif)
Это все хорошо, но это означает, что любые затраты, понесенные на декарбонизацию, фактически исключаются из прибыли компании, поскольку в Азии нет финансового вознаграждения за производство экологически чистой или даже чуть менее грязной стали.
![](/images/emp.gif)
Вопрос в том, как внедрить стимулы для декарбонизации, начиная с относительно простых и недорогих первоначальных шагов и заканчивая гораздо более сложными и капиталоемкими амбициями по производству стали с нулевой отдачей.
![](/images/emp.gif)
Одним из способов могло бы стать введение многоуровневой системы стимулов.
![](/images/emp.gif)
Предположим, что базовый уровень выбросов углерода составляет 2,1 метрической тонны на тонну стали, произведенной преобладающим в настоящее время методом переработки мелочи железной руды через доменную печь, а затем конвертерную печь (конвертер).
![](/images/emp.gif)
Если бы сталелитейный завод мог бы снизить выбросы, например, на треть, он мог бы быть вознагражден углеродным кредитом или избежать уплаты налога на выбросы углерода в размере установленной суммы за тонну сокращенных выбросов.
![](/images/emp.gif)
Для примера давайте предположим, что это первое третье сокращение стоит 60 долларов за тонну, что примерно соответствует цене углеродного кредита в Европейском Союзе.
![](/images/emp.gif)
Теперь предположим, что сталелитейный завод может сократить выбросы еще на треть, но только за счет инвестиций в новые процессы, такие как использование железа прямого восстановления (DRI) или его транспортируемого эквивалента горячего брикетирования железа (HBI) в электродуговой печи (ЭДП).
![](/images/emp.gif)
Это сокращение может быть вознаграждено более высокой ценой на углерод, скажем, $120 за тонну.
![](/images/emp.gif)
Последние шаги по полной декарбонизации производства стали за счет использования зеленого водорода для производства ГБЖ, экологически чистой электроэнергии для работы ЭДП и использования экологически чистого судового топлива, такого как метанол, для транспортировки материалов, могут привлечь еще больший углеродный кредит, чтобы компенсировать огромный капитал, который необходимо быть развернуты, чтобы добраться туда.
![](/images/emp.gif)
СТИМУЛЫ НЕОБХОДИМЫ
Из презентаций на Форуме Green Steel Forum на этой неделе в Сингапуре стало ясно одно: без стимулов реальностью станут только первые и относительно простые шаги по декарбонизации.
![](/images/emp.gif)
Они включают в себя максимальное повышение эффективности кислородных конвертеров, увеличение использования железной руды более высокого качества и агломератов, таких как DRI и HBI, увеличение использования переработанной стали в ЭДП и декарбонизацию горнодобывающей железной руды за счет ограничения использования дизельных электростанций на удаленных шахтах и электрификации. автомобили и поезда.
![](/images/emp.gif)
Проблема в том, что все эти усилия, скорее всего, сократят лишь около 20% мировых выбросов стали.
![](/images/emp.gif)
Следующие шаги включают использование природного газа для переработки низкосортной железной руды в DRI и ГБЖ для использования в более совершенных конвертерах или даже ЭДП, а затем перевод этого процесса на экологически чистый водород.
![](/images/emp.gif)
Но именно здесь затраты становятся реальными, и акционеры, скорее всего, спросят, что им это даст.
![](/images/emp.gif)
В конечном счете, для того, чтобы декарбонизация стали вышла за пределы легко висящих плодов, необходим ценовой стимул, и рынок сам по себе вряд ли обеспечит это, учитывая, что затраты, вероятно, превзойдут проблемы климата для подавляющего большинства потребителей.
![](/images/emp.gif)
Это означает, что необходимо ввести такие правила, как налоги на выбросы углерода или кредиты на выбросы углерода, и, вероятно, скоординировать их во многих странах, но особенно в крупнейших экспортерах железной руды, Австралии, Бразилии и Южной Африке, а также в Китае, который производит половину мировой стали. а также новые крупные производители, такие как Индия.