Как сообщает агентство Reuters, группа, представляющая крупных автопроизводителей, в пятницу призвала Белый дом противостоять любым усилиям сталелитейной компании Cleveland-Cliffs для покупки конкурирующей компании US Steel, предупреждая, что сделка может привести к антиконкурентному ценообразованию на транспортные средства.
«Объединение двух компаний также передаст от 65 до 90% стали, используемой в транспортных средствах, под контроль одной компании», — заявил генеральный директор Alliance for Automotive Innovation Джон Боззелла в письме, о котором впервые сообщило агентство Reuters.
Ранее в этом месяце президент Джо Байден заявил, что US Steel, которая согласилась быть куплена японской Nippon Steel за $14,9 млрд, должна оставаться американской фирмой, принадлежащей внутри страны. Компания Cleveland-Cliffs заявила, что рассмотрит еще одну заявку на покупку US Steel, если сделка с Nippon Steel развалится.
«Если у администрации есть опасения по поводу сделки с Nippon Steel, она должна серьезно рассмотреть альтернативные варианты развития событий», — говорится в письме группы, представляющей General Motors, Toyota Motor Corp, Volkswagen, открывает новую вкладку, Hyundai, открывает новую вкладку и другие. «Один из вариантов, который не должен обсуждаться, — это соглашение, которое создаст концентрацию рынка отечественного производства стали в одной компании».
Белый дом, Cleveland-Cliffs и US Steel не сразу прокомментировали письмо.
Объединение US Steel и Cleveland-Cliffs будет контролировать «100% отечественной электротехнической стали (e-steel), необходимой для двигателей электромобилей (EV) и производства электромобилей», — говорится в письме группы автопроизводителей.
Он предупредил, что сделка может «повысить стоимость как стали, так и электронной стали, и в конечном итоге увеличить стоимость готовых автомобилей (включая электромобили) для американских потребителей».
В октябре группа написала Конгрессу, Федеральной торговой комиссии и Министерству юстиции США, чтобы выразить свою обеспокоенность по поводу сотрудничества, сославшись на опасения по поводу стали, используемой для производства структурных рам транспортных средств, автомобильных поверхностных панелей, таких как двери, капоты и крылья, а также электродвигателей.