Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Яндекс цитирования

«Зеленая сталь» возможна и даже доступна, но декарбонизация маловероятна

29 марта 2024, 10:23

Как сообщает агентство Reuters, некоторые аналитики считают, что декарбонизация производства стали является ключом к достижению глобальных целей по нулевым выбросам. И хорошая новость заключается в том, что этого можно достичь, и затраты на некоторые виды использования не являются непомерно высокими.
Плохая новость заключается в том, что декарбонизация стали вряд ли произойдет без регулирования, в сочетании с ценовыми стимулами, которые приводят к изменению инвестиций и потребления.
На производство стали приходится около 8% мировых выбросов углерода и около 30% выбросов промышленности, а этот сектор является основным потребителем металлургического угля, который является ключевым источником тепла и углерода, необходимых для превращения железной руды в сталь.
Определяющими факторами в любой дискуссии о переходе на производство экологически чистой стали является то, насколько это будет стоить дороже, чем нынешние, хорошо зарекомендовавшие себя методы, и можно ли будет масштабировать его достаточно быстро.
Премия за издержку показывает, как это может работать, а также почему, скорее всего, этого не произойдет.
Хорошей новостью является то, что премия не так велика, как многие опасаются, и зависит от того, как и где вы производите зеленую сталь.
Премия может быть почти нулевой или достигать примерно $150 за метрическую тонну, согласно консенсусу презентаций, состоявшихся на прошлой неделе на Глобальной конференции по прогнозам железной руды и стали, состоявшейся в Перте в Западной Австралии, штате, который производит основную часть экспортируемого в мире железа. руда.
Для сравнения: во вторник фьючерсы на горячекатаный рулон в Шанхае закрылись на отметке 3782 юаня за тонну, что эквивалентно $524,24, тогда как фьючерсы на американскую сталь, торгуемые в Лондоне, закрылись на уровне $803.
Данные Университета Монаша в Австралии показывают, что зеленая сталь может производиться в Западной Австралии по цене около A$850 ($570) за тонну, используя сочетание ветровой, солнечной энергии, аккумуляторов и водорода.
Плохая новость заключается в том, что даже относительно скромная премия, вероятно, сделает зеленую сталь нежизнеспособной для большей части рынка, где затраты являются основным фактором.
КИТАЙ
Возьмем, к примеру, спрос на сталь в Китае.
Китай производит около половины мировой стали и покупает чуть более 70% мировых объемов железа, перевозимого морем.
По данным S&P Global Commodity Insights, потребление стали в 2024 году составило 907,3 млн тонн.
Единственным сектором, который может быть готов платить надбавку за экологически чистую сталь, является автомобилестроение.
Это связано с тем, что объем стали на один автомобиль, вероятно, составляет около 1-1,5 тонны, а это означает, что даже если предположить, что надбавка за зеленую сталь составит $150 за тонну, влияние на розничную цену автомобиля будет незначительным.
Вполне возможно, что маркетинговая ценность заявления о том, что автомобиль произведен из зеленой стали, может превысить фактическую стоимость использования экологически чистого продукта.
Однако, по данным S&P Global, в 2024 году автомобильный сектор Китая использовал 54 миллиона тонн стали, что составляет всего 6% от общего спроса.
Крупнейшими потребителями стали являются недвижимость и инфраструктура, на которые в 2024 году было использовано 518 миллионов тонн, или 57% от общего объема.
В современном небоскребе может использоваться около 700 тонн стали на этаж, то есть в 100-этажном здании потребуется около 70 000 тонн, что при надбавке в $150 за тонну добавит к стоимости около $10,5 млн.
Высокоскоростные железные дороги могут использовать от 30 000 до 60 000 тонн стали на километр, и даже использование более низкой цифры означает, что переход на «зеленость» добавляет $4,5 млн на километр.
Обе эти цифры означают, что экологически чистая сталь, вероятно, недоступна для этих применений, особенно в Азии, самом густонаселенном континенте мира и крупнейшем драйвере спроса на сталь в настоящее время и, вероятно, в течение следующих 30 лет.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Второй важный фактор, стоящий перед экологически чистой сталью, заключается в том, как отказаться от нынешнего метода использования доменной печи для превращения железной руды в чугун с использованием угля, а затем использования конвертерной печи для превращения ее в сталь.
Существует несколько различных путей, но наиболее вероятный путь к успеху предполагает использование экологически чистой энергии для переработки железной руды в железо прямого восстановления (DRI), которое затем можно превратить в сталь с помощью электродуговой печи или с использованием водорода или природного газа. БОФ с питанием.
Однако DRI слишком неустойчив, чтобы его можно было транспортировать, а это означает, что, если Австралия собирается перевести свою железную руду в DRI, ее придется дополнительно обогащать до горячебрикетированного железа (ГБЖ), твердой формы, которую можно транспортировать.
Вполне возможно, что ГБЖ можно будет отправлять из Австралии на сталелитейные заводы в Китае, Японии и других странах-производителях в Азии, но этим странам потребуется иметь в наличии экологически чистый водород или чистую электроэнергию для производства конечной стальной продукции.
Все это требует масштабных капиталовложений, и в настоящее время деньги в этом направлении не идут, поскольку Китай и другие страны Азии все еще строят доменные печи и конвертеры, предназначенные для использования угля.
Вот почему единственный способ добиться перехода на «зеленую» сталь — это, скорее всего, регулирование и ценовые сигналы, такие как пограничные налоги на выбросы углерода.
Но добиться глобального соглашения о системе ценообразования на выбросы углерода в стали, вероятно, будет непросто, поскольку развивающиеся страны Азии почти наверняка откажутся от необходимости платить больше за свою сталь.


Материалы по теме:
24/05/2024MEPS: рынок электромобилей играет центральную роль в будущем спросе на автомобильную сталь
23/05/2024"Уральская Сталь" подтвердила качество проката для судостроения
21/05/2024SAIL сообщает о падении прибыли за квартал из-за снижения цен на сталь и роста затрат
15/05/2024"Зеленая сталь" нуждается в многоуровневых стимулах, чтобы стать реальностью в Азии
14/05/2024Tetra Pak адаптирует нержавеющую сталь Outokumpu с низким уровнем выбросов

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2024/03/29/news_68140.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru