![](/images/emp.gif)
Как сообщает агентство Platts, восстановление спроса на сталь и железную руду в Китае будет медленнее, чем ожидалось, поскольку доверие рынка было подорвано отсутствием мер по стимулированию сектора недвижимости, инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, представленных на только что завершившемся двухсессионном заседании правительства 5-11 марта.
![](/images/emp.gif)
Дисбаланс в фундаментальных показателях спроса и предложения стал основной причиной падения цен на железную руду. Источники на рынке не ожидают дальнейших позитивных изменений в ближайшем будущем. Судя по историческим данным, достижение баланса и изменение тренда являются результатом макроэкономической политики, а также модификаций сырьевых стратегий компаний.
![](/images/emp.gif)
Дисбаланс спроса и предложения
Что касается предложения, то импорт железной руды в Китай в январе-феврале вырос на 8,1% по сравнению с предыдущим годом и достиг 209,45 млн тонн, показали таможенные данные.
![](/images/emp.gif)
Сталелитейные заводы забронировали большое количество грузов в конце 2023 года, когда цены на железную руду выросли из-за опасений высоких цен, а также для наращивания запасов в преддверии лунных новогодних праздников, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос.
![](/images/emp.gif)
Еженедельные объемы выгрузки железной руды в 47 крупных портах Китая за последние две недели превысили 28 миллионов тонн, что является самым высоким показателем с 9 октября, свидетельствуют данные S&P Global Commodities at Sea.
![](/images/emp.gif)
Между тем, по данным исследовательского агентства CEIC, запасы в ключевых портах за последние недели превысили 130 миллионов тонн, что является почти годовым максимумом.
![](/images/emp.gif)
Деятельность сталелитейных компаний по пополнению запасов после перерыва была медленнее, чем ожидалось рынком. Это привело к накоплению запасов в портах.
![](/images/emp.gif)
Что касается спроса, снижение спроса на железную руду со стороны сталелитейных заводов было связано с техническим обслуживанием доменных печей.
![](/images/emp.gif)
Согласно исследованию китайских сталелитейных заводов, проведенному S&P Global Commodity Insights в январе, на нескольких заводах планировалось провести работы по техническому обслуживанию доменных печей и производственных линий с середины февраля до начала марта.
![](/images/emp.gif)
Текущая отрицательная рентабельность производства может сохраниться, а ожидания слабого спроса на сталь могут еще больше снизить рентабельность заводов, говорят источники. Поэтому некоторые текущие ремонтные работы были продлены, и еще больше заводов запланировали работы на март.
![](/images/emp.gif)
Согласно анализу S&P Global, внутренняя маржа арматуры в Китае составила минус $53,23 за тонну, а маржа г/к рулона - минус $34,90 за тонну.
![](/images/emp.gif)
Сталелитейный завод в провинции Цзянсу в середине февраля начал четырехмесячное техническое обслуживание печи емкостью 5800 куб. м, которое завершится в июле. Это повлияет на выпуск чугуна на 15 000-20 000 тонн в сутки, сообщил источник на сталелитейном заводе.
![](/images/emp.gif)
По данным источников на рынке, ежедневный объем производства чугуна в Китае составил около 2 миллионов тонн за неделю до 8 марта по сравнению с 2,2 миллиона тонн за тот же период прошлого года. Суточный объем производства расплавленного чугуна вряд ли продолжит увеличиваться в марте, особенно с учетом возможности сохранения отрицательной рентабельности.
![](/images/emp.gif)
Вялый спрос на готовую сталь
По данным таможни, совокупный экспорт стали из Китая в январе-феврале достиг 15,91 млн тонн, увеличившись на 32,6% в годовом исчислении.
Общий объем производства стали крупными китайскими сталелитейными компаниями упал на 3,38% до 20,58 млн тонн за период с 1 по 10 марта по сравнению с последними 10 днями февраля, в то время как запасы готовой стали выросли на 8,35% за тот же период, свидетельствуют данные Китайской ассоциации производителей железа и стали.
![](/images/emp.gif)
Снижение производства стали и абсолютное увеличение объема экспорта, а также продолжающееся накопление запасов готовой стали указывают на медвежью ситуацию на внутреннем рынке стали.
![](/images/emp.gif)
По мнению некоторых участников рынка, потенциальное увеличение спроса весной не соберет достаточных объемов для поддержки цен.
![](/images/emp.gif)
Индекс железной руды Platts c Fe 62%, или IODEX, упал до $110,30/т сухого CFR в Северном Китае 12 марта с $143,95/т CFR 3 января, снизившись на 23,4%, как показали данные S&P Global.
![](/images/emp.gif)
Китай не предоставил стимулов для инвестиций в недвижимость и инфраструктуру, но на двух сессиях подчеркнул важность развития новых качественных производительных сил.
![](/images/emp.gif)
Этих производительных сил вряд ли будет достаточно для замены старых, особенно в случае с сектором недвижимости, говорят источники на рынке.
![](/images/emp.gif)
Центральное правительство планирует выпустить сверхдлинные специальные облигации на сумму 1 триллион юаней ($139 млрд) в 2024 году. Учитывая увеличенный срок погашения, облигации направляются на основополагающие крупномасштабные инфраструктурные проекты.
![](/images/emp.gif)
В целом, от того, как предприятия, получившие финансовую поддержку, отразятся на спросе на сталь, пройдет три-шесть месяцев. Следовательно, дальнейшее увеличение внутреннего спроса на сталь может произойти только во второй половине года.
![](/images/emp.gif)
Китай реализует программу замены подержанных автомобилей, устаревшего оборудования и потребительских товаров, стремясь стимулировать экономическую активность.
![](/images/emp.gif)
Данные о производстве и продажах Китайской ассоциации автопроизводителей показали, что в феврале производство и продажи автомобилей составили 1,51 млн единиц и 1,58 млн единиц соответственно, что на 37,5% и 35,1% меньше, чем в предыдущем месяце. -годовое снижение на 25,9% и 19,9%.
![](/images/emp.gif)
Любое влияние программы замены на рынок стали потребует времени. Использование стали в транспортных средствах на новых источниках энергии меньше, чем в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, в то время как покупатели, как правило, предпочитают NEV в качестве замены из-за их экономической эффективности. Источники на рынке добавили, что наибольший рост спроса на сталь, скорее всего, будет связан с заменой машиностроительного оборудования в 2024 году.