![](/images/emp.gif)
Как сообщает агентство Reuters, правительство Италии может передать бывший сталелитейный бизнес Ilva под специальное управление, сообщил агентству Reuters в четверг министр промышленности Адольфо Урсо, после того как его основной акционер ArcelorMittal отклонил поддерживаемый государством план по поддержанию группы на плаву.
![](/images/emp.gif)
Противостояние вокруг Acciaierie d'Italia (ADI) является серьезной головной болью для премьер-министра Джорджии Мелони, поскольку тысячи рабочих мест на слаборазвитом юге Италии находятся под угрозой.
![](/images/emp.gif)
Вот объяснение того, что пошло не так и что может случиться дальше.
![](/images/emp.gif)
ЧТО ТАКОЕ Ilva/ADI?
![](/images/emp.gif)
Компания Ilva была основана в 1905 году. Самый крупный завод компании появился в южном городе Таранто в 1960-х годах. На пике своего развития компания производила более 10 миллионов тонн стали в год, но после скандалов, связанных с ее ужасающими экологическими последствиями, в 2015 году группа была передана под контроль государства.
![](/images/emp.gif)
ArcelorMittal, второй по величине производитель стали в мире, взял под свой контроль Ilva в 2018 году и в настоящее время владеет 62% ADI, а государственному инвестиционному агентству Invitalia принадлежат оставшиеся 38%.
![](/images/emp.gif)
Около 8200 человек непосредственно работают на сталелитейном заводе в Таранто, а еще 3500 заняты в смежных отраслях.
![](/images/emp.gif)
ЧТО ПОШЛО НЕ ТАК?
![](/images/emp.gif)
Компания так и не оправилась от драматического спада прошлого десятилетия. Министр промышленности Адольфо Урсо заявил парламенту в четверг, что ADI не выполнила производственные планы, произведя менее 3 миллионов тонн стали в 2023 году против цели в 4 миллиона.
![](/images/emp.gif)
Компания пообещала декарбонизировать свою деятельность, но это будет стоить миллиарды евро.
![](/images/emp.gif)
В сентябре прошлого года правительство заявило, что профинансирует экологические инициативы на сумму €2,27 млрд ($2,5 млрд), используя средства Европейского Союза (ЕС) в обмен на дальнейшие инвестиции от ArcelorMittal, но меморандум о взаимопонимании на данный момент заморожен.
![](/images/emp.gif)
ArcelorMittal пожаловалась, что Рим не выполнил инвестиционные обязательства, данные в 2020 году, когда Invitalia согласилась получить свою долю.
![](/images/emp.gif)
На этой неделе правительство предложило Invitalia вложить €320 млн в ADI, а затем увеличить свою долю до 66% в рамках более широкого плана по укреплению капитала компании.
![](/images/emp.gif)
ArcelorMittal, однако, отказалась предоставить гарантии того, что она предоставит дальнейшие инвестиции даже в качестве миноритарного акционера, отклонив это предложение.
![](/images/emp.gif)
Источник, близкий к ArcelorMittal, сообщил, что группа готова поддержать план правительства при условии, что она продолжит иметь аналогичные полномочия по управлению, что и Invitalia.
![](/images/emp.gif)
Однако Урсо заявил, что такой вариант неприемлем для правительства, в том числе в свете ограничений европейской государственной помощи.
![](/images/emp.gif)
ЧТО ДАЛЬШЕ?
![](/images/emp.gif)
Урсо сказал, что для перезапуска ADI необходимы «решительные действия», добавив, что правительство намерено разработать национальный план сталелитейной промышленности.
![](/images/emp.gif)
Дело рискует закончиться судебным разбирательством, когда и правительство, и ArcelorMittal обвинят друг друга в несоблюдении взаимных обязательств.
![](/images/emp.gif)
Среди вероятных краткосрочных решений, которые рассматривает правительство, — передать операции под специальное управление, назначив одного или нескольких членов комиссии, чтобы избежать закрытия ADI.
![](/images/emp.gif)
Профсоюзы призывают Мелони повторно национализировать группу, что противоречит заявленной цели Рима сократить свои доли в государственных компаниях. Также неясно, одобрит ли ЕС такой шаг или же ArcelorMittal обратится в суд, чтобы попытаться предотвратить его.