![](/images/emp.gif)
Производственный комплекс по выпуску металлоконструкций OOO "Кливер" (Калининградская область) впервые получил партию металла по Северному морскому пути, сообщил "Интерфаксу" гендиректор завода Михаил Шевердяев.
![](/images/emp.gif)
"В настоящий момент на причальном комплексе нашего предприятия идет разгрузка российского балкера ледового класса "Руслана". Судно доставило на "Кливер" партию крупногабаритных стальных труб из Шанхая - 2550 тонн. Это первая доставка металлов в Калининградскую область по Северному морскому пути", - сказал Шевердяев.
![](/images/emp.gif)
По его словам, доставка груза по СМП более выгодна предприятию как по стоимости, так и по срокам, чем маршрутом через Суэцкий канал. Перевозку выполняла транспортно-экспедиторская компания из Находки ООО "Реал Транс Восток". Балкер шел 42 дня с учетом сентябрьских штормов и дополнительной бункеровки в Мурманске. Маршрут через порт Суэц занял бы 60 дней при хорошей погоде.
![](/images/emp.gif)
"Ранее аналогичные крупногабаритные грузы доставляли в Калининградскую область через Средиземное море. Для промышленности области это важный прецедент, потому что СМП дает полную независимость. Такой груз, что сейчас доставлен в регион, можно получить только морем, так как он не подходит для автотранспорта и железной дороги. К тому же транзит металлов через Литву фактически запрещен", - сказал гендиректор, добавив, что к концу года ожидается еще одна аналогичная постава металла по СМП.
![](/images/emp.gif)
"Прибывшие стальные трубы будут использованы для строительства морской нефтяной платформы Д-33 компании "ЛУКОЙЛ" на Балтике", - заключил Шевердяев.
![](/images/emp.gif)
Как сообщалось, в начале октября в Калининградскую область пришло первое судно-контейнеровоз из Китая через Северный морской путь.
![](/images/emp.gif)
ООО "Кливер" занимается производством буровых установок, стационарных морских добывающих платформ, запасных частей и комплектующих.