На российском рынке ферротитана наблюдается избыток предложения, очевидные трудности ведения бизнеса в «западном направлении» вынуждают многих российских поставщиков искать пути переориентации на Азию, отмечает гендиректор ООО «УралСпецСплав» Виталий Позаренко в интервью Asian Metal.
Большинство местных заводов в России «корректируют» свое производство под свои внутренние и зарубежные заказы, в среднем российское производство в 2022 году составляло 1000-2000 тонн в месяц. Общий годовой объем производства в 2022 году составил около 18 000 тонн, общий годовой объем производства в 2021 году был около 15 000 тонн. В условиях европейских и американских санкций общий объем производства продолжит снижаться примерно до 12 000 тонн в 2023 году. Многие компании в этом сегменте рынка столкнулись с проблемами продаж и нехваткой сырья ещё во время пандемии COVID-19, задолго до СВО и последовавшего введения санкций. Очевидно, что с каждым годом вести бизнес становится все сложнее.
Российский выпуск ферротитана значительно превышает внутренний спрос, поэтому 80-90% производимого в России ферротитана экспортируется в различные страны.
Ежемесячное потребление в РФ остается на уровне 200-300 тонн. По оценке руководителя ООО «УралСпецСплав», общий объем российского потребления ферротитана в 2022 году составил около 3 000 тонн, а объем экспорта — около 10 000 тонн; годом ранее цифры были заметно выше — потребление составляло около 5 000 тонн, а экспорт — более 20 000 тонн. Ожидается, что внутренний спрос немного увеличится в 2023 году: общий объем потребления оценивается примерно в 3600 тонн, а объем экспорта - около 10 000-12 000 тонн.
Российские поставщики обращают внимание на цены в Китае, желая найти подходящее время и возможность для выхода на китайский рынок. В случае снижения цен на ферротитан в Европе и на сырьё в России, многие будут готовы направить материал в Китай, но пока, к сожалению, этого не произошло.
Очевидная самая большая текущая проблема — это санкции и снижение спроса в Европе, проблемы с оплатой и доставкой. Решения есть, но они дорогие и усложняют сотрудничество. Азия сейчас - это основное направление, куда нам хотелось бы двигаться, отметил в заключение г-н Позаренко.