![](/images/emp.gif)
Как сообщает агентство Reuters, Европейский Союз планирует объявить о расследовании антисубсидий против китайских сталелитейных компаний на саммите с Соединенными Штатами в этом месяце, по данным Financial Times на 10 октября.
![](/images/emp.gif)
Брюссель согласился присоединиться к усилиям Вашингтона по защите промышленности от дешевой конкуренции, говорится в докладе со ссылкой на двух чиновников, знакомых с этим шагом.
![](/images/emp.gif)
Вашингтон попросил Брюссель принять меры против китайских производителей стали в обмен на то, чтобы избежать повторного введения тарифов эпохи Трампа на сталь и алюминий в ЕС, с крайним сроком для достижения соглашения в конце октября.
![](/images/emp.gif)
Европейская комиссия и Министерство торговли Китая не сразу ответили на запросы о комментариях по отчету.
![](/images/emp.gif)
20 октября президент США Джо Байден примет президента Европейской комиссии Урсулу фон дер Ляйен и президента Европейского совета Шарля Мишеля. Это незадолго до крайнего срока для согласования мер по борьбе с избыточными мощностями по производству стали и продвижению «зеленой» стали. Вашингтон заявил, что хочет предотвратить «утечку» китайской стали и алюминия на рынок США.
![](/images/emp.gif)
В ЕС уже действуют карательные пошлины на 20 марок китайской стали и продукции из нержавеющей стали, в большинстве случаев для борьбы с демпингом, а не с субсидиями. Он также установил квоты на импорт в рамках мер по защите своего рынка до середины 2024 года.
![](/images/emp.gif)
По данным федерации сталелитейщиков ЕС Eurofer, поставки Китая неуклонно падали с 2015 года, когда они составляли 25% импорта стали ЕС в натуральном выражении, и до уровня ниже 10% с 2018 года.
![](/images/emp.gif)
Новые исследования, которые могли бы заполнить еще не охваченные сорта стали, будут в числе тех, которые ЕС рассматривает, например, для ветряных турбин, или уже начал.
![](/images/emp.gif)
На прошлой неделе Брюссель официально начал расследование, чтобы противодействовать тому, что, по словам фон дер Ляйен, было потоком более дешевых китайских импортных электромобилей (EV), получающих выгоду от государственных субсидий.
![](/images/emp.gif)
Китай пожаловался на «очень короткое» время, предоставленное Брюсселем для проведения консультаций по этому расследованию. Пекин также призвал Брюссель «разумно» применять любые меры торговой защиты.