НЛМК не согласен с предложенным ФАС мировым соглашением, следует из письма компании в адрес службы (есть у “Ъ”). Как поясняется в документе, в проекте мирового соглашения регулятор предлагает установить цены на горячекатаный плоский прокат на внутреннем рынке на уровне цен 2019 года с учетом изменения затрат на железорудное сырье (ЖРС) и концентрат коксующегося угля (ограничить рентабельность 2023 года рентабельностью за аналогичный период 2019 года).
Представитель НЛМК подтвердил отправку письма.
«Директивное ценообразование, в том числе путем ограничения прибыльности отечественных компаний, реализующих масштабные инвестиционные и социальные программы, приводит к дестабилизации экономики,— заявил он.— Компания убеждена, что ценообразование на горячекатаный плоский прокат на рынке РФ было и остается экономически обоснованным и отвечает требованиям антимонопольного законодательства».
Источник “Ъ” в крупной промышленной компании считает, что предлагаемая методика ФАС приведет к рентабельности в 8–10%, что является недостаточным даже для поддержания производства, в том числе проведения ремонтов.
Предложения ФАС, по мнению НЛМК, влияют на объем налоговых платежей в бюджет и создают риски снижения объемов производства, в результате чего место российских заводов могут занять иностранные поставщики, работающие в рамках рыночного ценообразования. По словам источника “Ъ” в промышленном холдинге, фискальная нагрузка, влияющая на себестоимость, существенно возросла: в 2021 году НДПИ на ЖРС вырос в 2,5 раза по сравнению с 2020 годом, введены пошлины на экспорт металлопродукции, в 2022 году НДПИ на ЖРС по сравнению с 2021 годом увеличился еще в 2,9 раза, на постоянной основе введен акциз на сталь. По его оценкам, суммарно объем налогов и платежей только по компаниям, участвующим в расследовании ФАС, за период 2021–2022 годов составил более 500 млрд руб. Кроме того, правительство готовит инициативу по введению в 2023 году дополнительного сбора с бизнеса в размере 300 млрд руб., что будет двойным изъятием с черной металлургии.