![](/images/emp.gif)
Как сообщает аналитическое агентство MEPS InternationalLtd., wены на горячекатаный рулон в Западной Европе продолжали снижаться в течение последних четырех недель. Дальнейшие сокращения ожидаются в конце ноября и начале декабря. Цены в Германии особенно слабые. Напротив, во Франции и Великобритании они держатся на несколько более высоком уровне.
![](/images/emp.gif)
Большинству заводов не хватает заказов, и они стремятся заполнить пробелы в своих декабрьских производственных графиках, пытаясь улучшить денежный поток. Производство сокращается, а производственные мощности простаивают в попытке сбалансировать спрос и предложение. Предстоящее техническое обслуживание завода может быть продлено на первый квартал следующего года.
![](/images/emp.gif)
Ценовые скидки не приводят к существенному росту закупок у дистрибьюторов и сервисных центров. Совершается мало сделок, при этом большинство заказов приходится на небольшие количества. Уровень запасов постепенно падает, но продолжает превышать текущие потребности рынка.
![](/images/emp.gif)
Объемы продаж конечным пользователям ограничены. Ряд клиентов неохотно принимает получение материала из-за того, что их склады заполнены. Кроме того, они не хотят получать дорогой материал, изначально заказанный несколько месяцев назад. Это затрудняет для дистрибьюторов избавление от своих старых запасов и достижение целевых показателей запасов на конец года, которые ниже, чем обычно.
![](/images/emp.gif)
Сильная конкуренция со стороны восточноазиатских производителей оказывает негативное давление на местные цены. Некоторые европейские трейдеры готовы рисковать при покупке товаров в третьих странах, но многих это отговаривает из-за длительных сроков поставки. Заказы, размещенные сейчас, поступят в марте/апреле 2023 года. Более того, неопределенная динамика цен как на отечественные, так и на импортные рулоны вызывает нежелание покупать материалы иностранного происхождения.
![](/images/emp.gif)
Рыночные условия в Азии слабые, и сокращение производства в регионе было ограниченным. Кроме того, кризис стоимости энергии менее серьезный, чем в Европе. Тем не менее, учитывая текущие расходы на сырье для сталеплавильного производства, считается, что ценовые предложения восточноазиатских заводов приносят минимальную прибыль или могут быть убыточными.
![](/images/emp.gif)
Турецкие котировки неконкурентоспособны. Несмотря на то, что у них есть преимущество использования дешевых российских слябов, затраты на переоборудование для перекатчиков выросли из-за роста цен на газ и электроэнергию. Это вынуждает турецких производителей рулонной продукции существенно сокращать объемы производства, сокращая количество материала, доступного для экспорта.