Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Яндекс цитирования

Восстановление железорудных цен возвращает оптимизм на рынок

15 ноября 2022, 11:00

Как сообщает агентствот Reuters, спотовые цены на железную руду для доставки в северный Китай выросли с двухлетнего минимума, поскольку на рынок возвращается некоторый оптимизм, что худшее для стального сырья может быть уже позади.
Спотовая цена на эталонную железную руду с Fe62%, по оценке агентства Argus, на 11 ноября составила $91,75 за тонну, что на 16% выше трехлетнего минимума в $79 31 октября.
Тем не менее, стоимость железной руды по-прежнему снижается на 43% по сравнению с пиковым значением 2022 года в $160,30 за тонну, достигнутым 8 марта после российско-украинского конфликта, что вызвало опасения потери поставок из Украины, пятого по величине экспортера в мире.
В то время как проблемы с поставками ослабли, основной динамикой снижения цен была слабость сектора жилищного строительства в Китае, на который приходится около 70% железной руды, экспортируемой морем.
По состоянию на 24 октября, инвестиции в недвижимость Китая за первые девять месяцев года были на 8,0% ниже, чем годом ранее, а продажи недвижимости по площади за тот же период снизились на 22,2%.
Учитывая, что на строительство приходится более трети общего спроса на сталь в Китае, продолжающийся спад в секторе жилой недвижимости омрачает перспективы железной руды.
Но есть некоторые признаки того, что усилия Пекина по стимулированию экономики начинают приносить плоды, т.к. изменения в политике упрощают и удешевляют доступ к кредитам для тех, кто впервые покупает жилье.
Некоторые послабления в строгой политике Китая по борьбе с COVID-19 также могут повысить настроения на рынке и уверенность среди потенциальных покупателей жилья, даже несмотря на то, что страна борется с несколькими новыми вспышками коронавируса.
Но также вероятно, что недавнее ралли железной руды по-прежнему в значительной степени связано с изменениями рыночных настроений, а не с фактическими изменениями спроса на сталь.
Общий объем импорта железной руды в Китай, включая очень небольшие объемы, поступающие по железной дороге из соседних стран, упал на 4,7% в октябре по сравнению с предыдущим месяцем, упав до 94,98 млн тонн, при этом поступления за первые 10 месяцев года снизились на 1,7% по сравнению с тем же периодом. в 2021 году.
Восстановление может быть в ноябре, по оценкам сырьевых аналитиков Kpler, импорт железной руды морским путем составит около 96,87 млн ​​тонн.
Но общий вывод об импорте железной руды в этом году заключается в том, что в 2022 году он, вероятно, будет немного ниже, чем в прошлом году.
Есть надежда, что меры стимулирования и более смягченная позиция по COVID-19 приведут к сильному началу 2023 года, и, безусловно, сталелитейные заводы, похоже, увеличивают производство в ожидании повышения спроса.
Согласно официальным данным, опубликованным 24 октября, производство стали в Китае выросло до трехмесячного максимума в сентябре 86,95 млн тонн, что на 3,7% больше, чем в августе (83,87 млн ​​тонн).
Вопрос для рынка заключается в том, есть ли какие-то реальные положительные моменты для спроса на сталь и, следовательно, импорта железной руды в Китае, или это просто надежда на то, что меры стимулирования, наконец, начнут работать в новом году.
В то время как рынок имеет тенденцию сосредотачиваться на слабости жилищного строительства, общее строительство держится намного лучше (имеется в виду социальное жилье, фабрики, склады, больницы, школы, объекты социального обеспечения, гостиницы и т.д.).
Высокие продажи электромобилей также помогли сохранить продажи автомобилей на положительной территории с начала года, что, в свою очередь, повышает спрос на сталь, в то время как расходы на инфраструктуру также остаются на прежнем уровне.
В целом картина спроса на сталь за пределами жилой недвижимости является устойчивой, и если перспективы жилищного сектора улучшатся, это может стать бычьим сигналом для импорта железной руды в Китай в ближайшие месяцы.


Материалы по теме:
11/03/2024Нашел баланс, так не теряй его! Российский и мировой рынок стали: 3-10 марта 2024 г.
28/02/2024MEPS: поддержка Польши в ЕС может стимулировать рынок стали
26/02/2024WBMS: в 2023 году дефицит поставок меди на мировой рынок составил 658 тысяч тонн
08/02/2024MEPS: слабый рынок ослабляет цены на сталь в Италии
21/12/2023Fitch Ratings прогнозирует восстановление спроса на сталь на большинстве рынков в 2024 году

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2022/11/15/news_66434.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru