Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Яндекс цитирования

Росстандарт утвердил ГОСТ на грузовые вагоны из алюминия

12 января 2022, 08:52

Росстандарт утвердил ГОСТ Р 59849-2021 «Соединения сварные конструкций кузовов железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов». Документ содержит требования к проектированию, изготовлению, ремонту и контролю качества соединений сварных конструкций кузовов грузовых вагонов, в том числе вагонов-цистерн, моторвагонного подвижного состава из алюминия и алюминиевых сплавов.
Так, новый ГОСТ устанавливает требования к выполнению и контролю сварных соединений, выполненных по технологиям сварки: трением с перемешиванием, плавления в виде дуговой сварки вольфрамовым электродом и давления в виде контактной точечной и шовной сварки. Системно и подробно изложены требования к качеству соединений, выполненных по перечисленным технологиям, приведены допустимые ограничения, а также примеры дефектов и способы их исправления. Кроме того, в документе учтены пределы выносливости сварных соединений из алюминиевых сплавов при разной асимметрии амплитуд напряжений, действующих на конструкции кузовов железнодорожного подвижного состава.
Национальный стандарт разработан экспертами Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) и Алюминиевой Ассоциации согласно Программе национальной стандартизации и Перспективной программе стандартизации алюминиевой промышленности до 2023 года в рамках ТК 045 «Железнодорожный транспорт» и ТК 099 «Алюминий».
Проект стандарта, идею которого предложили в компании РУСАЛ, впервые был представлен для публичного обсуждения в сентябре 2018 года. Разработчик учел более 400 замечаний, высказанных в ходе обсуждения членами ТК 045, ТК 099 и другими представителями экспертного сообщества. Окончательная редакция стандарта была согласована всеми сторонами, в том числе ООО «Уральские локомотивы», АО «Синара-Транспортные Машины», ООО «ТМХ Инжиниринг», АО «ВНИКТИ», АО «Метровагонмаш», ПАО «НПК ОВК», АО «Рузхиммаш», ОАО «РЖД», ВНИЦТТ, ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» и другими.
«Целесообразность разработки стандарта обусловлена необходимостью обобщения имеющегося отечественного и международного опыта применения алюминиевых сплавов в железнодорожном машиностроении, а также данных о механических и коррозионных свойствах сварных соединений в кузовах из алюминиевых сплавов. Утверждение стандарта позволит многократно снизить затраты производителей кузовов железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов», – руководитель направления железнодорожного транспорта Алюминиевой Ассоциации Андрей Гаркавенко.
Стандарт вводится в действие с 1 апреля 2022 года.
ИИС Металлоснабжение и сбыт

Материалы по теме:
16/05/2022В ЦНИИчермет им. Бардина подготовили редакцию ГОСТ Р для стальной заготовки
13/05/2022Запасы алюминия на Лондонской бирже металлов упали до минимума с 1997 года
10/03/2022При участии ОМК в России разработали новый ГОСТ на сварные трубы для ЖКХ
03/03/2022Цена алюминия снова обновила исторический рекорд
02/03/2022Американская Novelis построит завод по производству вторичного алюминия в Южной Корее

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2022/01/12/news_65291.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2022
Рейтинг@Mail.ru