Алюминиевые решения для аэродромов включены в Свод правил Минстроя России

29 января 2021, 08:11

Покрытия из алюминиевых сплавов включены в разработанный Минстроем России Свод правил «Аэродромы и посадочные площадки с покрытиями облегченного типа. Правила проектирования». В документе впервые установлены требования к проектированию облегченных покрытий для вновь строящихся и реконструируемых аэродромов и взлетных площадок для самолетов и вертолетов региональных воздушных линий.
Как отметил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Дмитрий Волков, в новом Своде правил использованы положительный зарубежный и отечественный опыт, а также результаты научно-исследовательских работ. «В новом СП значительно расширен инструментарий для проектировщиков по вопросам нового строительства и восстановления сети аэродромов местных воздушных линий, вертодромов и посадочных площадок, с возможностью их круглогодичной эксплуатации в сложных природно-климатических условиях. Это позволит повысить их безопасность, надежность и долговечность, а также значительно увеличить мобильность населения северных регионов страны», – подчеркнул Дмитрий Волков.
В СП учтены преимущества проектирования искусственных покрытий из металлических, в том числе и алюминиевых плит для аэродромов в труднодоступных районах со сложными климатическими условиями при отсутствии материальных ресурсов и технической базы, где экономически невыгодно строить капитальные ВПП. Мобильность – одно из главных преимуществ всех сборно-разборных алюминиевых площадок, которые перевозятся в контейнерах и собираются вручную без какой-либо тяжелой специальной техники. Вес одной плиты из алюминиевых сплавов не превышает 11 кг, тогда как масса аналогичной продукции с бетонным покрытием достигает 350 кг.
В перспективе из алюминиевых плит можно строить не только стоянки для воздушных судов, но и рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы. Все необходимые научно-исследовательские работы будут проведены уже в текущем году.
Новый документ дает возможность более детальной проработки проектов организации строительства и сметной документации, а также уменьшает потребность в разработке специальных технических условий (СТУ) за счет введения нормативных требований в области проектирования покрытий облегченного типа.
Согласно экспертным оценкам, применение покрытий облеченного типа для аэродромов местных воздушных линий, где предусмотрена эксплуатация воздушных судов 3 и 4 класса, позволит снизить затраты на строительство на 30-50%, путем снижения стоимости и сроков строительства.
Свод правил разработали авторские коллективы ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» и АО «НТК «Аэротехнический Центр» при активном участии Минтранса России и организационной поддержке ФАУ «ФЦС». Документ успешно прошел экспертизу в ТК 465 и в декабре утвержден приказом Минстроя России.
ИИС Металлоснабжение и сбыт

Материалы по теме:
26/03/2024Китай нарастил импорт алюминия в январе-феврале, 60% поставок из России
26/12/2023ЕС в январе-октябре сократил импорт титана из России на 20%
23/11/2023Немецкие проекты в сфере стали, микросхем и аккумуляторов находятся под угрозой из-за решения суда
09/11/2023Великобритания ввела новые санкции против металлургии России
01/11/2023Турция начала расследование импорта г/к проката из России и еще 3х стран

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2021/01/29/news_63165.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru