Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) в прошлом году увеличил продажи на внешних рынках на 17% – до 6,86 млн тонн, сообщили в группе.
Там пояснили, что это произошло за счет роста продаж слябов и чугуна. В то же время продажи НЛМК на домашних рынках снизились на 1% – до 10,56 млн тонн – из-за перенаправления товаров на экспорт. Доля продаж НЛМК на домашнем рынке сократилась на 4% по сравнению с 2017 годом и составила 61%.
Также в группе отметили рост производства стали на 2% – до 17,5 млн тонн. Увеличение показателя позволило НЛМК нарастить загрузку сталеплавильных мощностей до 99%. Кроме того, по итогам 2018 года продажи группы выросли на 7% – до 17,6 млн тонн – благодаря росту реализации полуфабрикатов на 20% – до 6,8 млн тонн. В группе отметили, что продажи готовой продукции остались на уровне 2017 года и составил 10,8 млн тонн.
При этом продажи продукции с высокой добавленной стоимостью выросли на 3% и составили 5 млн тонн, отметили в компании. Доля такой продукции в структуре продаж снизилась на 1% и составила 29% из-за роста продаж полуфабрикатов и проведения плановой реконструкции оборудования производства горячего проката. В итоге доля полуфабрикатов выросла на 4% и составила 39%.
Новолипецкий металлургический комбинат – крупнейший в России производитель стали, основная производственная площадка группы НЛМК. Объем производства стали на Липецкой площадке составляет около 18% всего производства стали в России и около 80% всей стальной продукции группы НЛМК.