Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Chinalco предлагает гвинейцам продать месторождение Simandou

18 мая 2017, 09:05

Китайская компания Aluminium Corporation of China (Chinalco) обратилась к правительству Гвинеи с предложением о приобретении всего железорудного месторождения Simandou, которое считается одним из крупнейших неразработанных источников высококачественной железной руды в мире.
Chinalco заявляет о готовности реализовать проект стоимостью свыше 20 млрд долл. и производительностью порядка 100 млн тонн в год, который стартовал еще в 1997 г., но так и не вышел из начальной стадии из-за правовых коллизий, бюрократических проволочек и падения мировых цен на железную руду. В октябре 2016 г. китайцы, которым ранее принадлежало 41,3% проекта, выкупили 46,6%-ную долю у австралийской корпорации Rio Tinto.
Однако, как сообщают западные СМИ, Chinalco требует от правительства Гвинеи предоставления льгот, выходящих за рамки местного законодательства. В частности, китайская компания, которой в настоящее время принадлежат права на разработку двух из четырех участков месторождения, хотят получить доступ и к двум оставшимся, причем без проведения тендера, предусматриваемого законом. В настоящее время эти участки являются предметом судебного спора между правительством Гвинеи и израильской компанией BSGR, которая приобрела 51% акций проекта и якобы затем перепродала их бразильской Vale, но сейчас находится под следствием из-за обвинений в коррупции.
Со своей стороны, правительство Гвинеи признает контакты с Chinalco, но заявляет, что решение будет приниматься в ходе переговоров и должно быть взаимовыгодным. Между тем вокруг Simandou возникло немало неразрешенных вопросов. Прежде всего разработка месторождения потребует очень высоких затрат на инфраструктуру. Правительство Гвинеи оценивает их в 23 млрд долл. В частности, чтобы доставить руду на рынок, понадобится построить железнодорожную ветку длиной 650 км, 24 км туннелей, 35 мостов и глубоководный порт. Эти расходы можно существенно сократить, если проложить дорогу к океану по территории соседней Либерии, но этот вариант неприемлем для гвинейского правительства по политическим и экономическим причинам.
Кроме того, проблемы есть и со сроками реализации проекта. По некоторым данным, китайцы готовы начать работы не ранее 2025 г., тогда как власти Гвинеи настаивают на более ранних сроках. Однако при нынешних мировых ценах на сырье разработка Simandou нерентабельна. По мнению комментаторов, китайцы приобрели этот проект на будущее, чтобы обеспечить национальную металлургическую промышленность сырьем на следующие десятилетия.

МинПром


Материалы по теме:
03/04/2024Индия предлагает создать национальную биржу железной руды для борьбы с ценовыми аномалиями
29/03/2024Правительство Нидерландов предлагает Tata Steel субсидии для ускорения "очистки" производства
06/02/2024Гвинея одобрила соглашение о совместной разработке железорудного проекта Simandou
02/02/2024China Baowu привлекает $1,4 млрд через облигации для железорудного проекта Simandou
29/01/2024Имущество компании «Чек-Су.ВК» снова пытаются продать

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2017/05/18/news_55210.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru