Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Яндекс цитирования

Новости

Цены на плоский прокат в странах Восточной Азии продолжают медленно снижаться

07 июля 2011, 09:39

Азиатские металлургические компании на протяжении нескольких недель подряд понижают экспортные котировки на листовую сталь, уступая, буквально, по $5 за т в неделю. Несмотря на высокие затраты металлургов на сырье им приходится постепенно сокращать стоимость своей продукции под влиянием низкого спроса. Большинство дистрибуторов и конечных потребителей в регионе имеют достаточные запасы продукции и не торопятся с новыми закупками, рассчитывая на дальнейшее понижение, а спрос на азиатские потребительские товары в западных странах по-прежнему оставляет желать много лучшего.
Определенного успеха, правда, удалось добиться японским корпорациям в отношении прямых долгосрочных контрактов с потребителями. После длительных переговоров производители бытовой техники согласились на подорожание плоского проката на 15 тыс. иен за т ($188) при поставках в апреле-сентябре текущего года по сравнению с предыдущим полугодовым периодом. Ранее JFE Steel и Nissan договорились об увеличении стоимости автолиста на 13 тыс. иен за т ($163). Очевидно, на аналогичную величину поднимется и судостроительный лист, отправляемый напрямую на верфи. Впрочем, металлурги выиграют от этого повышения не так уж и много: по их данным, рост затрат на сырье в начале второго квартала привел к увеличению себестоимости выплавки стали на те же самые 13-15 тыс. иен за т.
В целом падение цен на плоский прокат меньше всего распространяется на высококачественную продукцию – прежде всего, высокопрочную толстолистовую сталь, применяемую в судостроении, энергетическом машиностроении и трубопрокатной отрасли. Японские компании, поставляющие данную продукцию в Корею, предлагают постепенно увеличивать ее стоимость в течение третьего квартала: от $900 за т FOB в июле до $1000 за т FOB по сентябрьским контрактам. Корейская компания Posco, с учетом всех скидок, в настоящее время поставляет такую продукцию примерно по $935-940 за т EXW, а китайская Baosteel котирует ее на уровне около $820 за т FOB. По мнению аналитиков, в ближайшие месяцы высококачественный толстый лист будет действительно дорожать, все сильнее отрываясь от коммерческой продукции, стоимость которой в регионе не превышала в начале июля $700-720 за т FOB для продукции китайского производства.
Постепенно отступают и производители горячекатаных рулонов. Стоимость китайской продукции в первых числах июля вообще уменьшилась до $670-690 за т FOB, хотя в последние дни котировки все же возросли примерно на $10 за т благодаря стабилизации цен на плоский прокат на внутреннем рынке. В то же время, японские, корейские и тайванские компании предлагают горячекатаные рулоны на экспорт не более чем по $690-715 за т FOB, а индийские производители поставляют их в Европу и страны Персидского залива по $710-730 за т FOB. Холоднокатаные рулоны китайского производства подешевели до $740-750 за т FOB, у прочих региональных поставщиков котировки находятся в интервале $770-790 за т FOB.
По словам аналитиков, проблемы регионального рынка заключаются не только с недостаточном спросе, но и в расширении объема предложения. Практически все крупные производители в Восточной Азии обладают избыточными мощностями и пытаются отправить излишки на внешние рынки. Наибольшую активность, при этом, проявляют японские компании, которые практически не уменьшили объемы выпуска стальной продукции несмотря на землетрясение 11 марта и его печальные последствия для национальной экономики. Правда, судя по последним данным, японская промышленность выходит из шока, увеличивая объем заказов, но, по мнению специалистов, если в августе-сентябре в стране не начнутся широкомасштабные восстановительные работы, которые с мая переносятся на все более полный срок, у японских металлургов возникнут проблемы со сбытом.
Не удивительно, что в Юго-Восточной Азии нарастают протекционистские настроения. Малазийская компания Megasteel обратилась к правительству с предложением об увеличении импортной пошлины на горячекатаные рулоны до 60% по сравнению с нынешними 25%. В Индонезии начато антидемпинговое расследование по импорту холоднокатаных рулонов из Японии, Китая, Тайваня и Кореи, а для украинской толстолистовой стали уже предложено ввести пошлины в размере 69%.
Безусловно, азиатские металлурги стремятся стабилизировать цены. Корейская Posco, в частности, сообщила, что в июле-августе сократит загрузку производственных мощностей на 10% по сравнению с маем. Снижение выпуска стали прогнозируется в Японии и Китае из-за ограничения поставок электроэнергии. Скорее всего, эти меры помогут региональным производителям, если не стабилизировать цены, то сохранить те же минимальные темпы спада. Однако повышение цен на плоский прокат в регионе выглядит маловероятным, по меньшей мере, до осени.

Русмет


Материалы по теме:
28/08/2017Японские металлурги согласились снизить цены на прокат для автопрома
24/08/2017CISA обрушила биржевые цены на руду и сталь
22/08/2017Tokyo Steel впервые за 7 месяцев повышает цены на сталь
17/08/2017Цены на сталь и сырье в Китае снова начали расти
17/08/2017Росстандарт: с июня 2018 года вводится новый стандарт на листовой х/к прокат

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/07/07/news_32275.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru