Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Яндекс цитирования

Новости

Цены на плоский прокат в странах Восточной Азии продолжают медленно снижаться

07 июля 2011, 09:39

Азиатские металлургические компании на протяжении нескольких недель подряд понижают экспортные котировки на листовую сталь, уступая, буквально, по $5 за т в неделю. Несмотря на высокие затраты металлургов на сырье им приходится постепенно сокращать стоимость своей продукции под влиянием низкого спроса. Большинство дистрибуторов и конечных потребителей в регионе имеют достаточные запасы продукции и не торопятся с новыми закупками, рассчитывая на дальнейшее понижение, а спрос на азиатские потребительские товары в западных странах по-прежнему оставляет желать много лучшего.
Определенного успеха, правда, удалось добиться японским корпорациям в отношении прямых долгосрочных контрактов с потребителями. После длительных переговоров производители бытовой техники согласились на подорожание плоского проката на 15 тыс. иен за т ($188) при поставках в апреле-сентябре текущего года по сравнению с предыдущим полугодовым периодом. Ранее JFE Steel и Nissan договорились об увеличении стоимости автолиста на 13 тыс. иен за т ($163). Очевидно, на аналогичную величину поднимется и судостроительный лист, отправляемый напрямую на верфи. Впрочем, металлурги выиграют от этого повышения не так уж и много: по их данным, рост затрат на сырье в начале второго квартала привел к увеличению себестоимости выплавки стали на те же самые 13-15 тыс. иен за т.
В целом падение цен на плоский прокат меньше всего распространяется на высококачественную продукцию – прежде всего, высокопрочную толстолистовую сталь, применяемую в судостроении, энергетическом машиностроении и трубопрокатной отрасли. Японские компании, поставляющие данную продукцию в Корею, предлагают постепенно увеличивать ее стоимость в течение третьего квартала: от $900 за т FOB в июле до $1000 за т FOB по сентябрьским контрактам. Корейская компания Posco, с учетом всех скидок, в настоящее время поставляет такую продукцию примерно по $935-940 за т EXW, а китайская Baosteel котирует ее на уровне около $820 за т FOB. По мнению аналитиков, в ближайшие месяцы высококачественный толстый лист будет действительно дорожать, все сильнее отрываясь от коммерческой продукции, стоимость которой в регионе не превышала в начале июля $700-720 за т FOB для продукции китайского производства.
Постепенно отступают и производители горячекатаных рулонов. Стоимость китайской продукции в первых числах июля вообще уменьшилась до $670-690 за т FOB, хотя в последние дни котировки все же возросли примерно на $10 за т благодаря стабилизации цен на плоский прокат на внутреннем рынке. В то же время, японские, корейские и тайванские компании предлагают горячекатаные рулоны на экспорт не более чем по $690-715 за т FOB, а индийские производители поставляют их в Европу и страны Персидского залива по $710-730 за т FOB. Холоднокатаные рулоны китайского производства подешевели до $740-750 за т FOB, у прочих региональных поставщиков котировки находятся в интервале $770-790 за т FOB.
По словам аналитиков, проблемы регионального рынка заключаются не только с недостаточном спросе, но и в расширении объема предложения. Практически все крупные производители в Восточной Азии обладают избыточными мощностями и пытаются отправить излишки на внешние рынки. Наибольшую активность, при этом, проявляют японские компании, которые практически не уменьшили объемы выпуска стальной продукции несмотря на землетрясение 11 марта и его печальные последствия для национальной экономики. Правда, судя по последним данным, японская промышленность выходит из шока, увеличивая объем заказов, но, по мнению специалистов, если в августе-сентябре в стране не начнутся широкомасштабные восстановительные работы, которые с мая переносятся на все более полный срок, у японских металлургов возникнут проблемы со сбытом.
Не удивительно, что в Юго-Восточной Азии нарастают протекционистские настроения. Малазийская компания Megasteel обратилась к правительству с предложением об увеличении импортной пошлины на горячекатаные рулоны до 60% по сравнению с нынешними 25%. В Индонезии начато антидемпинговое расследование по импорту холоднокатаных рулонов из Японии, Китая, Тайваня и Кореи, а для украинской толстолистовой стали уже предложено ввести пошлины в размере 69%.
Безусловно, азиатские металлурги стремятся стабилизировать цены. Корейская Posco, в частности, сообщила, что в июле-августе сократит загрузку производственных мощностей на 10% по сравнению с маем. Снижение выпуска стали прогнозируется в Японии и Китае из-за ограничения поставок электроэнергии. Скорее всего, эти меры помогут региональным производителям, если не стабилизировать цены, то сохранить те же минимальные темпы спада. Однако повышение цен на плоский прокат в регионе выглядит маловероятным, по меньшей мере, до осени.

Русмет


Материалы по теме:
22/06/2017Новый АНГЦ ММК поможет удовлетворить спрос на оцинкованный прокат
16/06/2017Цены на лом в Турции остаются стабильными
14/06/2017После введения пошлин цены на арматуру в Египте пошли вверх
06/06/2017Японские меткомпании поднимут цены на толстолистовую сталь
05/06/2017MEPS: американские цены на сталь снижаются

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/07/07/news_32275.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru