Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Яндекс цитирования

Новости

Цены на плоский прокат в странах Восточной Азии продолжают медленно снижаться

07 июля 2011, 09:39

Азиатские металлургические компании на протяжении нескольких недель подряд понижают экспортные котировки на листовую сталь, уступая, буквально, по $5 за т в неделю. Несмотря на высокие затраты металлургов на сырье им приходится постепенно сокращать стоимость своей продукции под влиянием низкого спроса. Большинство дистрибуторов и конечных потребителей в регионе имеют достаточные запасы продукции и не торопятся с новыми закупками, рассчитывая на дальнейшее понижение, а спрос на азиатские потребительские товары в западных странах по-прежнему оставляет желать много лучшего.
Определенного успеха, правда, удалось добиться японским корпорациям в отношении прямых долгосрочных контрактов с потребителями. После длительных переговоров производители бытовой техники согласились на подорожание плоского проката на 15 тыс. иен за т ($188) при поставках в апреле-сентябре текущего года по сравнению с предыдущим полугодовым периодом. Ранее JFE Steel и Nissan договорились об увеличении стоимости автолиста на 13 тыс. иен за т ($163). Очевидно, на аналогичную величину поднимется и судостроительный лист, отправляемый напрямую на верфи. Впрочем, металлурги выиграют от этого повышения не так уж и много: по их данным, рост затрат на сырье в начале второго квартала привел к увеличению себестоимости выплавки стали на те же самые 13-15 тыс. иен за т.
В целом падение цен на плоский прокат меньше всего распространяется на высококачественную продукцию – прежде всего, высокопрочную толстолистовую сталь, применяемую в судостроении, энергетическом машиностроении и трубопрокатной отрасли. Японские компании, поставляющие данную продукцию в Корею, предлагают постепенно увеличивать ее стоимость в течение третьего квартала: от $900 за т FOB в июле до $1000 за т FOB по сентябрьским контрактам. Корейская компания Posco, с учетом всех скидок, в настоящее время поставляет такую продукцию примерно по $935-940 за т EXW, а китайская Baosteel котирует ее на уровне около $820 за т FOB. По мнению аналитиков, в ближайшие месяцы высококачественный толстый лист будет действительно дорожать, все сильнее отрываясь от коммерческой продукции, стоимость которой в регионе не превышала в начале июля $700-720 за т FOB для продукции китайского производства.
Постепенно отступают и производители горячекатаных рулонов. Стоимость китайской продукции в первых числах июля вообще уменьшилась до $670-690 за т FOB, хотя в последние дни котировки все же возросли примерно на $10 за т благодаря стабилизации цен на плоский прокат на внутреннем рынке. В то же время, японские, корейские и тайванские компании предлагают горячекатаные рулоны на экспорт не более чем по $690-715 за т FOB, а индийские производители поставляют их в Европу и страны Персидского залива по $710-730 за т FOB. Холоднокатаные рулоны китайского производства подешевели до $740-750 за т FOB, у прочих региональных поставщиков котировки находятся в интервале $770-790 за т FOB.
По словам аналитиков, проблемы регионального рынка заключаются не только с недостаточном спросе, но и в расширении объема предложения. Практически все крупные производители в Восточной Азии обладают избыточными мощностями и пытаются отправить излишки на внешние рынки. Наибольшую активность, при этом, проявляют японские компании, которые практически не уменьшили объемы выпуска стальной продукции несмотря на землетрясение 11 марта и его печальные последствия для национальной экономики. Правда, судя по последним данным, японская промышленность выходит из шока, увеличивая объем заказов, но, по мнению специалистов, если в августе-сентябре в стране не начнутся широкомасштабные восстановительные работы, которые с мая переносятся на все более полный срок, у японских металлургов возникнут проблемы со сбытом.
Не удивительно, что в Юго-Восточной Азии нарастают протекционистские настроения. Малазийская компания Megasteel обратилась к правительству с предложением об увеличении импортной пошлины на горячекатаные рулоны до 60% по сравнению с нынешними 25%. В Индонезии начато антидемпинговое расследование по импорту холоднокатаных рулонов из Японии, Китая, Тайваня и Кореи, а для украинской толстолистовой стали уже предложено ввести пошлины в размере 69%.
Безусловно, азиатские металлурги стремятся стабилизировать цены. Корейская Posco, в частности, сообщила, что в июле-августе сократит загрузку производственных мощностей на 10% по сравнению с маем. Снижение выпуска стали прогнозируется в Японии и Китае из-за ограничения поставок электроэнергии. Скорее всего, эти меры помогут региональным производителям, если не стабилизировать цены, то сохранить те же минимальные темпы спада. Однако повышение цен на плоский прокат в регионе выглядит маловероятным, по меньшей мере, до осени.

Русмет


Материалы по теме:
22/08/2017Tokyo Steel впервые за 7 месяцев повышает цены на сталь
17/08/2017Цены на сталь и сырье в Китае снова начали расти
17/08/2017Росстандарт: с июня 2018 года вводится новый стандарт на листовой х/к прокат
15/08/2017CISA считает цены на сталь нерыночными
15/08/2017Fortescue хочет по-новому считать цены на руду

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/07/07/news_32275.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2017
Рейтинг@Mail.ru