Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Американские сортовики не устают настаивать на возобновлении ценоповышательного тренда

06 июля 2011, 10:06

Несмотря на неблагоприятную ситуацию в потребляющих отраслях, американские сортовики продолжают борьбу за возобновление роста котировок. Причем поставщикам катанки на фоне активизации трейдеров, стремящихся пополнить складские запасы, удалось добиться повышения цен сделок на 22 $/т (20 $/короткая тонна) по сравнению с показателями недельной давности. Не последнюю роль сыграло и удорожание лома, определившее размер прироста, равно как и практически полное отсутствие интереса к импортному материалу. В сегменте арматурного проката спрос по-прежнему намного слабее, потому продавцы арматурного проката вынуждены удерживать котировки на уровне показателей середины июня.
Тем не менее, трейдеры полагают, что дальнейшему росту цен не бывать, принимая во внимание как ценопонижательные настроения турецких продавцов, так и рецессию в потребляющих секторах.
В частности, активность строительных компаний - самая минимальная за последние 9 лет. В мае капиталооборот в сегментах резидентного и нерезидентного строительства уменьшился на 12% и 7%, соответственно, по сравнению с показателями апреля. Однако данный показатель за рассматриваемый период благодаря росту количества инфраструктурных проектов (+5%) снизился лишь на 6%, тогда как в годовом сравнении - на 9%.
Ситуация в автомобилестроительной отрасли, которая является вторым по величине потребителем катанки, остается более оптимистичной, в том числе за счет увеличения объема выпуска продукции североамериканскими заводами японских концернов. Напомним, что в июне Toyota нарастила загрузку оборудования до 70% (против 30% в мае) и планирует выйти на проектные показатели к сентябрю. При этом Honda Motors к августу также намерена стремительно нарастить выпуск автомобилей на 14 активах в странах Северной Америки (в июне загрузка была снижена в среднем до 50%). Однако о стремительном росте спроса говорить не приходится, принимая во внимание тот факт, что продажи автомобилей в стране в мае сократились на 1-5% против показателей апреля. Учитывая высокие цены на топливо, расстановка сил, вероятно, в ближайшее время не изменится.
Барьером на пути к росту внутренних цен является и позиция турецких сортовиков, которые продолжают понижать ставки. В частности, за неделю их арматурный прокат и катанка подешевели на 10 $/т и 20 $/т, соответственно. Тем не менее, американские контрагенты не проявляют видимого интереса к закупкам материала из-за рубежа, даже учитывая, что арматура турецкого происхождения котируется на 15-20 $/т, а катанка - на 100-110 $/т ниже, чем на внутреннем рынке. Опасения покупателей, как и в начале месяца, основаны преимущественно на рисках, связанных с длительными сроками доставки. В то же время мексиканские поставщики, ссылаясь на стабильно высокий спрос конечных потребителей на внутреннем рынке, продолжают удерживать цены с первой декады июня.
Напомним, что на катанку из Мексики диаметром 5,5 мм в США действует антидемпинговая пошлина в размере 20,11%, но ее действие не распространяется на материал диаметром 5 мм. В то же время на рынке продолжает активно обсуждаться информация, о том, что правительство собирается утвердить пошлину и на продукцию меньшего диаметра: компания Deacero (Мексика) в начале мая поставляла материал диаметром 4,75 мм по ценам значительно ниже внутренних заводских.

ЛТЗ


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/07/06/news_32234.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru