![](/images/emp.gif)
Компания «Брок-Инвест-Сервис» в 2011 г планирует обеспечить прирост продаж на 15% к уровню прошлого года, что составит 380 тыс. тн. Бизнес-план на ближайшие три года предполагает выход на уровень 500 тыс. тн в год. Одной из основ реализации стратегических целей и укрепления конкурентной платформы будет усиление логистической составляющей модели, в которой сейчас работает компания.
![](/images/emp.gif)
«Мы четко определили для себя целевые клиентские сегменты, на работу с которыми будет заточена деятельность компании», — комментирует Игорь Чепенко, генеральный директор «Брок-Инвест-Сервис». «В последние несколько лет структура спроса имеет устойчивую динамику — заказы становятся все более мелкотоннажными и многопозиционными. Мы прогнозируем, что эта тенденция сохраниться и в будущем. Для достижения поставленных целей в таких условиях рынка без прорывных технологий в логистике нам не обойтись, поскольку ценность для клиента мы создаем именно благодаря логистическим преимуществам».
![](/images/emp.gif)
Логистике в «Брок-Инвест-Сервис» всегда уделялось особое внимание. Внедренные на складском комплексе в п. Октябрьский в 2009 г. динамическая система адресного хранения, разведенные во времени потоки клиентских отгрузок и погрузки собственных машин централизованных доставок, качественное управление оборачиваемостью, минимальная ротация складского персонала дали ощутимый эффект в 2010 г. Эти меры позволили снизить стоимость обработки складской тонны до уровня 380 руб/тн с 450 руб/ тонну, то есть на 18 %.
![](/images/emp.gif)
«Сейчас в компании открыт проект «Логистика», проектную группу которого входят специалисты практически всех подразделений компании. Задачи проекта лежат и в тактической, и в стратегической плоскости», — говорит Игорь Чепенко. «При решении отдельных вопросов в проекте эти две задачи могут конфликтовать, поэтому задача команды найти качественные и сбалансированные управленческие решения», — добавляет руководитель «Брок-Инвест-Сервис».
![](/images/emp.gif)
Перед началом сезона 2011 г, который на рынке металлотрейдинга обычно приходится на май-сентябрь, уже реализованы текущие мероприятия, позволяющие оптимизировать работу складского комплекса, сократить время отгрузки заказов клиентам.
![](/images/emp.gif)
Активное развитие направления металлообработки повлекло за собой и увеличение потока внутренних перемещений металла от мест хранения к местам обработки. «По объективным причинам не всегда получается на 100% осуществлять эти перемещения вне времени погрузки клиентов, поскольку есть заказы, которые выполняются в режиме online», — говорит Владимир Постников, руководитель сервисно-складского комплекса «Октябрьский». «Мы усилили диспетчеризацию таких перемещений, стараемся выполнять их в ночное время. Сейчас тестируются изменения во внутрискладской логистике, движение клиентов по площадкам стало более удобным, организована стоянка клиентского транспорта».
![](/images/emp.gif)
Увеличить коэффициент эффективного использования площадей, использовать безкрановые территории, создать независимые от стационарных грузоподъемных механизмов места погрузки клиентов позволило специалистам «Брок-Инвест-Сервис» внедрение технологии работы с вилочным погрузчиком. «Мы продолжаем работать над развитием собственных стандартов упаковки и маркировки, максимально адаптированных к запросам потребителей, в том числе и для готовых изделий металлообработки. Это важно для обеспечения качества металла при транспортировке, в том числе нашим автопарком», — добавляет Владимир Постников.
![](/images/emp.gif)
Для достижения стратегических целей пропорционально планам увеличения продаж будет увеличена пропускная способность СК «Октябрьский» и усилена эффективность его работы. Главными инструментами в реализации целей будут: разработка и внедрение новой технологии автоматизированного учета товародвижения, увеличение коэффициента эффективного использования площадей за счет загрузки малонагруженных грузоподъемных механизмов, задействование безкрановых территорий и развития технологий работы с использованием погрузчиков, постоянный контроль эффективности действующей раскладки товара для того, чтобы максимально сократить перемещения клиентов по площадкам.
![](/images/emp.gif)
Специалисты отмечают: специфика рынка металлотрейдинга такова, что часто возникают ситуации неравнозначных грузопотоков – приходы превышают расходы и наоборот. Для компании-трейдера сейчас это не всегда управляемый процесс, поэтому одна из задач проекта, которую предстоит решить компании — внедрение комплекса мер, позволяющих повысить плановость грузопотоков, уравновесить ситуацию, сохранив эффективность и качество продаж.
![](/images/emp.gif)
«С изменением географии производителей металлопроката и труб, с которыми активно сотрудничает «Брок-Инвест-Сервис», увеличился объем металлопроката, приходящего на складской комплекс не вагонами, а автотранспортом. А это отличная от основной складская технология, с которой тоже нужно научиться качественно работать», — замечает Владимир Постников.
![](/images/emp.gif)
Эффективность работы СК «Октябрьский» оценивается четкой системой KPI. Плановыми для «Брок-Инвест-Сервиса» логистическими показателями на 2011 г. являются следующие:
![](/images/emp.gif)
- 50 000 отгруженных заказов в год;
- 9 500 выполненных заявок на металлообработку в год;
- 1,9 тн. — средний вес позиции в заказе;
- 20% — доля заказов, включающих от 4 до 15 позиций;
- 900 – количество вывезенных позиций в сутки автомобилями клиентов и собственным автопарком компании;
- 140 — максимальное количество обслуженных автомобилей клиентов в сутки;
- 80 доставок в сутки;
- 13 минут — среднее время отгрузки одной позиции;
- 20 разгруженных вагонов в день;
- 0,55 тн/м2 — коэффициент эффективного использования полной площади склада.
![](/images/emp.gif)
«Это наши внутренние показатели эффективности. И мы их выдерживаем для того, чтобы обеспечить главное — быструю и точную отгрузку клиенту», — говорит Игорь Чепенко. «Нашим заказчикам все равно, как мы организуем работу внутри компании, для них главным критерием является общее время обслуживания — от выписки документов на погрузку до контрольного взвешивания на выезде, и отсутствие пересортицы, перегруза. Мы активно используем опыт смежных отраслей, наших коллег, приветствуем новые, нестереотипные подходы. Компания будет искать и реализовывать такие решения, которые позволят соответствовать требованиям клиентов и способствовать достижению долгосрочных стратегических целей компании», — говорит Игорь Чепенко, генеральный директор «Брок-Инвест-Сервис».