![](/images/emp.gif)
Несмотря на неблагоприятную ситуацию в потребляющих отраслях, американские сортовики продолжают борьбу за возобновление роста котировок. Причем поставщикам катанки на фоне активизации трейдеров, стремящихся пополнить складские запасы, удалось добиться повышения цен сделок на 22 $/т (20 $/короткая тонна) по сравнению с показателями недельной давности. Не последнюю роль сыграло и удорожание лома, определившее размер прироста, равно как и практически полное отсутствие интереса к импортному материалу. В сегменте арматурного проката спрос по-прежнему намного слабее, потому продавцы арматурного проката вынуждены удерживать котировки на уровне показателей середины июня.
![](/images/emp.gif)
Тем не менее, трейдеры полагают, что дальнейшему росту цен не бывать, принимая во внимание как ценопонижательные настроения турецких продавцов, так и рецессию в потребляющих секторах.
![](/images/emp.gif)
В частности, активность строительных компаний - самая минимальная за последние 9 лет. В мае капиталооборот в сегментах резидентного и нерезидентного строительства уменьшился на 12% и 7%, соответственно, по сравнению с показателями апреля. Однако данный показатель за рассматриваемый период благодаря росту количества инфраструктурных проектов (+5%) снизился лишь на 6%, тогда как в годовом сравнении - на 9%.
![](/images/emp.gif)
Ситуация в автомобилестроительной отрасли, которая является вторым по величине потребителем катанки, остается более оптимистичной, в том числе за счет увеличения объема выпуска продукции североамериканскими заводами японских концернов. Напомним, что в июне Toyota нарастила загрузку оборудования до 70% (против 30% в мае) и планирует выйти на проектные показатели к сентябрю. При этом Honda Motors к августу также намерена стремительно нарастить выпуск автомобилей на 14 активах в странах Северной Америки (в июне загрузка была снижена в среднем до 50%). Однако о стремительном росте спроса говорить не приходится, принимая во внимание тот факт, что продажи автомобилей в стране в мае сократились на 1-5% против показателей апреля. Учитывая высокие цены на топливо, расстановка сил, вероятно, в ближайшее время не изменится.
![](/images/emp.gif)
Барьером на пути к росту внутренних цен является и позиция турецких сортовиков, которые продолжают понижать ставки. В частности, за неделю их арматурный прокат и катанка подешевели на 10 $/т и 20 $/т, соответственно. Тем не менее, американские контрагенты не проявляют видимого интереса к закупкам материала из-за рубежа, даже учитывая, что арматура турецкого происхождения котируется на 15-20 $/т, а катанка - на 100-110 $/т ниже, чем на внутреннем рынке. Опасения покупателей, как и в начале месяца, основаны преимущественно на рисках, связанных с длительными сроками доставки. В то же время мексиканские поставщики, ссылаясь на стабильно высокий спрос конечных потребителей на внутреннем рынке, продолжают удерживать цены с первой декады июня.
![](/images/emp.gif)
Напомним, что на катанку из Мексики диаметром 5,5 мм в США действует антидемпинговая пошлина в размере 20,11%, но ее действие не распространяется на материал диаметром 5 мм. В то же время на рынке продолжает активно обсуждаться информация, о том, что правительство собирается утвердить пошлину и на продукцию меньшего диаметра: компания Deacero (Мексика) в начале мая поставляла материал диаметром 4,75 мм по ценам значительно ниже внутренних заводских.