![](/images/emp.gif)
ООО «Краснокамский ремонтно-механический завод» (КРМЗ) начал использовать в управлении производством технологии совершенствования внутренних процессов и снижения затрат по японской системе кайдзэн.
![](/images/emp.gif)
На 5 производственных участках КРМЗ и в отделе работы с клиентами заработали «Кружки качества» - группы работников завода, регулярно собирающиеся для выявления проблем, влияющих на эффективность производства и качество продукции. Затем «Кружки» будут готовить предложения по их устранению.
![](/images/emp.gif)
Кроме того, на КРМЗ была внедрена система сбора данных по качеству на участке листообработки. Консультантом Краснокамского РМЗ по внедрению технологий кайдзэн выступил «Центр содействия изучению международного опыта управления и организации производства «Кайдзэн» (Пермь).
![](/images/emp.gif)
До марта 2012 года центр «Кайдзэн» планирует внедрить на КРМЗ всеобщую систему по культуре производства, состоящую из систем качества 5С, планирования, профилактического обслуживания оборудования и мотивации персонала на каждодневный результат завода.
![](/images/emp.gif)
Кружки качества впервые возникли в Японии в 1962 году на промышленных предприятиях. Они представляют собой группу рабочих одного производственного участка числом от 4 до 8 человек. Все члены «Кружков» обучаются методам статистического контроля качества, анализа проблем и выработки оптимальных решений. В итоге появляется возможность содержательно анализировать производственные проблемы, оценивать влияние каждой из них на качество и эффективность работы, а также разрабатывать конкретные решения по их устранению.