Поставщики листового проката в Японии готовятся повысить цены в июле

21 июня 2011, 10:13

Японским поставщикам листового проката ценоповышательные действия по-прежнему не по плечу из-за угрозы дальнейшего роста профицита в условиях сезонного спада деловой активности в регионе. Однако сквозь призму пессимистичных настроений, царящих на рынке, начали просматриваться первые проблески улучшения ситуации. Производители, которые еще две недели назад не исключали вероятности снижения внутренних цен, получили веские основания для того, чтобы удержаться на плаву. Немаловажную роль в этом сыграло удорожание лома (+5-10 $/т за две недели), возобновление которого стало возможным благодаря росту интереса к его закупкам южнокорейских контрагентов.
В итоге, меткомбинаты окончательно отказались от пересмотра цен. Впрочем, долларовый эквивалент ввиду ревальвации йены, вызванной притоком иностранного капитала в преддверии начала реконструкционных работ, вырос на 7-10 $/т по сравнению с показателями первых чисел июня. И хотя большинство мини-заводов последовало примеру Tokyo Steel, снизив внутренние цены, игроки полагают, что на этом нисходящий тренд на внутреннем рынке себя исчерпал.
Более того, игроки полагают, что, учитывая ожидаемый в июле рост темпов реализации проектов по восстановлению инфраструктуры, равно как и дальнейшее удорожание лома, заводы в июле все же рискнут пойти ва-банк.
Прежде всего, их ожидания базируются на прогнозируемом постепенном восстановлении баланса спроса и предложения, в том числе за счет повышения объема экспортных отгрузок. Уже сейчас продавцы смогли добиться активизации покупателей из Вьетнама и ОАЭ (на фоне низкого уровня резервов на их складах), которых удалось убедить в том, что цены сделок на японские г/к рулоны, которые за две недели снизились на 10-20 $/т, достигли дна. В частности, М-К стало известно, что партия г/к рулонов производства Nippon Steel была реализована в ОАЭ по 750-770 $/т C&F. Расшевелить иностранных покупателей удалось во многом благодаря высоким ценам на слябы во II квартале, а также прогнозируемому росту спроса отечественных контрагентов.
Необходимо отметить, что разрыв между официальными и контрактными экспортными ценами на г/к рулоны остается значительным. Однако попытки сократить его приведут к охлаждению интереса к закупкам ввиду того, что FOB-цены на материал из Южной Кореи и Тайваня находятся практически на едином уровне с предложениями из Японии. Перейти в наступление на внешних рынках не позволяет и накопление складских запасов в ключевых портах (+6,5% в мае против показателей апреля).
При этом за рассматриваемый период экспортные котировки х/к и оцинкованного проката просели на 20-30 $/т и 10 $/т, соответственно. В наиболее выгодном положении оказались продавцы толстого листа, которые, ориентируясь на высокий спрос кораблестроительных компаний, а также производителей труб внутри страны и в Южной Корее, даже увеличили ставки на 40 $/т.
Продавцы г/к рулонов, работающие по "долгим" контрактам, как и в конце мая, выставляют цены на уровне 900 $/т FOB. Покупатели, в том числе из Южной Кореи, выставляют встречные предложения на 100 $/т ниже. Тем не менее, чаша весов, вероятно, склонится в пользу производителей, принимая во внимание активно обсуждаемую на рынке информацию о том, что японские автоконцерны готовы принять подобные условия.
Избежать дальнейшего роста объема предложения поможет и сокращение поставок электроэнергии (с 22 июля по 1 сентября правительство ввело ограничение на объем ее потребления), равно как и ее ожидаемое удорожание (4 мая была утверждена необходимость увеличения тарифов с целью компенсации последствий катастрофы). Отметим, что в апреле в результате форс-мажорных событий объем производства электричества в стране снизился на 8,4% в годовом сравнении.
Способствовать росту цен будет и тот факт, что ситуация в потребляющих отраслях постепенно улучшается, а к июлю темпы восстановления заметно возрастут. В частности, в мае, вопреки сезонным факторам, в стране произошел прирост активности производственных секторов, о чем свидетельствует резкое увеличение индекса промышленной активности (Purchasing Managers Index) до 46,2 против 35 в апреле (самый низкий показатель с 2009 года). Прибавляет оптимизма и восстановление поставок комплектующих автомобилестроительным предприятиям, на фоне чего отечественные холдинги продолжают наращивать выпуск продукции на иностранных активах. Напомним, что в апреле производство автомобилей в Японии сократилось на 60,1% в годовом сравнении, тогда как показатели продаж за аналогичный период снизились на 47,3%.
В июне автомобилестроительные компании начнут планомерно возобновлять объемы производства, а в июле стартуют восстановительные работы на восточном побережье страны. Не способствует откату цен и вероятное повышение подоходного налога в стране с 3% до 8%.

ЛТЗ


Материалы по теме:
15/10/2024Baosteel повышает цены на г/к рулон сразу на 14% для ноябрьских продаж
11/10/2024Цены на металлический кремний в Китае укрепляются после праздников
10/10/2024Индийская Rama Steel Tubes увеличила продажи стальных труб в июле-сентябре на 42,3%
09/10/2024Цены на железную руду развернулись, поскольку Китай не может предоставить новые стимулы
08/10/2024Цены на железную руду продолжают рост

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2011/06/21/news_31817.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru