Экспорт лома из СНГ: ценам не удается сдвинуться с места

21 июня 2011, 10:11

В начале второй половины июня экспортеры стального лома СНГ продолжают бороться за повышение котировок, однако их попытки наталкиваются на сопротивление заводов, и большая часть компаний вынуждена либо соглашаться на уже достигнутый уровень цен, либо придерживать сырье до более благоприятного момента. Возможность укрепления котировок отечественного сырья трейдеры видят в существенно более высоких ценах на металлолом из США и Европы. Так, котировки лома ключевых поставщиков опережают индикативы материала из СНГ на 15 $/т, и даже цены на румынский лом выше, чем на российский на 10 $/т.
Однако контраргументы турецкой стороны более убедительны - массированные закупки в конце мая-начале июня полностью обеспечили заводы ломом на текущий месяц, и покупка новых объемов не является первостепенной задачей, тем более по более высоким ценам. Кроме того, в последние дни наблюдается ослабление конъюнктуры прокатных рынков, и в случае усиления ценопонижательной тенденции возможность для роста сырьевых котировок будет нивелирована.
В сложившейся ситуации цены на металлолом из СНГ продолжают варьироваться на уровне показателей прошлой недели. В частности, экспортеры Ростова-на-Дону сообщают о возможностях закрыть продажи в диапазоне 460-465 $/т C&F Marmara. За вычетом текущих ставок фрахта это равнозначно 434-438 $/т C&F. Кроме того, по сведениям М-К, один турецкий завод готов срочно закупить сырье по 469 $/т C&F Iskanderun при отгрузке менее 5 тыс. тонн, и по цене порядка 472 $/т C&F в случае реализации крупного объема. Однако учитывая высокие расходы на транспортировку - около 35 $/т C&F Ростов-на-Дону - Iskanderun region, указанное предложение малопривлекательно для поставщиков.
Учитывая редкую периодичность продаж, экспортеры не спешат увеличивать склады, и ведут аккуратную политику закупок, позволяя местным заводам брать большую часть региональных объемов.
Так, котировки металлолома марки 3А на портовых площадках находятся в диапазоне 350-357 $/т CPT, что с учетом курсовых колебаний эквивалентно уровню недельной давности.
Без существенных изменений прошла неделя и для украинских ломозаготовителей. Несмотря на резкое увеличение закупочных цен на местных заводах на 30 $/т, индикативы экспортеров практически не изменились. На сегодняшний день большая часть трейдеров в портах Херсона, Николаева, Одессы приобретает металлолом марки 3А по 335-340 $/т CPT, как и на прошлой неделе. Впрочем, после коррекции внутреннего рынка экспортеры отмечают снижение динамики отгрузок в порты, однако, практически не имея возможности для ответных действий. По оценке М-К, для стабилизации ломопотока экспортеры могут в ближайшее время увеличить закупочные цены всего на 6-8 $/т.
Эпизодические контракты на отгрузку сырья в Турции ломозаготовители продолжают заключать по 455-465 $/т C&F (порядка 430-435 $/т FOB) в зависимости от специфики продажи (напрямую либо через трейдера).
Не поступает сообщений о новых сделках и от поставщиков российской Балтики. Напомним, что в начале месяца не менее 3 компаний закрыли продажи суммарным объемом порядка 100 тыс. тонн сырья по ценам в диапазоне 465-475 $/т за марку 3А. Учитывая незначительное укрепление котировок металлолома из США, трейдеры Санкт-Петербурга могут рассчитывать на 475-478 $/т C&F за марку 3А. При июньских фрахтовых ставках это эквивалентно 435 $/т FOB.
Отметим, что большая часть поставщиков не спешит с увеличением закупочных цен в портах, удерживая котировки лома марки 3А на уровне 325-330 $/т CPT. Лишь нуждающиеся в дополнительных объемах компании готовы платить 335 $/т CPT за материал этой марки.
Единственным регионом, где наблюдается снижение котировок в портах, является Дальний Восток России. На фоне низкого спроса на внешних направлениях экспортерам удалось продавить цены до 350-355 $/т CPT Владивосток, Хабаровск. Единственным успехом текущего месяца можно считать продажу порядка 50 тыс. тонн российского сырья 3А с поставкой в июле одному из крупнейших потребителей Южной Кореи - Hyindai Steel. При этом поставщики закрепили цены на уровне начала месяца - 470-473 $/т C&F. При текущих транспортных расходах это равнозначно 444-448 $/т FOB.

ЛТЗ


Материалы по теме:
15/04/2024Thyssenkrupp сократит мощности по производству стали в Дуйсбурге и рабочие места
15/04/2024Китайский экспорт стали в марте приблизился к 8-летнему максимуму
15/04/2024Правительство Германии сожалеет, что ThyssenKrupp сократит рабочие места
10/04/2024MEPS: Турция ограничивает экспорт стали в Израиль до прекращения огня
05/04/2024В январе немецкий экспорт черного лома вырос на 16%

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2011/06/21/news_31816.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru