На рынке Китая поставщики ж.р.с., увеличившие котировки на прошлой неделе в среднем на 4 $/т, остаются верны курсу на повышение. Аргументом для роста стало возобновление активности сталепроизводителей, которые вышли на рынок для пополнения запасов сырья.
В настоящее время индийская мелочь Fe 63,5% (влажность 8-10%) отгружается по 182 $/т C&F северные порты Китая. При этом цены предложения крупнейших поставщиков превышают этот уровень. Так, Rungta готова отгрузить 50 тыс. тонн мелочи Fe 63,5% по 183 $/т с поставкой в конце июня. Как сообщают участники рынка, завтра ожидается завершение тендера, объявленного Essel Mining, на отгрузку аналогичного материала. Вместе с тем, другая компания предлагает 40 тыс. тонн сырья Fe 60% по 163 $/т C&F. Один из трейдеров готов реализовать 70 тыс. тонн венесуэльской мелочи Fe 66% по 185 $/т C&F. При этом сделки заключаются эпизодически, преимущественно на небольшие объемы для поддержания работы на краткосрочный период.
Интенсивность закупок мелких партий на вторичном рынке подтолкнула местных трейдеров к решительным действиям, в результате чего цены предложения на индийскую мелочь Fe 63,5% увеличились на 10-30 RMB/т (1,5-3 $/т), до 1330-1340 RMB/т (205-207 $/т) со склада.
Укрепление спроса китайских потребителей на фоне ограниченного предложения, обусловленного муссонами в Индии, станет основной причиной для сохранения цен на ж.р.с. на текущей и последующей неделях. При этом большинство трейдеров для минимизации рисков воздерживаются от контрактов с зарубежными контрагентами, руководствуясь неблагоприятными прогнозами относительно развития ситуации на рынке конечной продукции в конце июня. Недавнее снижение цен на 3-5 $/т на некоторые виды проката, а также традиционно слабая конъюнктура прокатного рынка в летний период на фоне очередного ужесточения кредитной политики с 20 июня являются ключевыми причинами удешевления ж.р.с. с конца текущего месяца.