В мае 2011 г. объем продажи легковых автомобилей в Китае сократился на 6,1% к уровню апреля. В физическом выражении за май было продано 1,01 млн единиц машин. Таковы данные Китайской ассоциации автопроизводителей.
При сравнении с уровнем мая 2010 г. падение составило 0,3%.
Тенденция сокращения продаж автомобилей угрожает достижению цели китайского авторынка - доведение продажи до 20 млн единиц к концу 2011 г. Если этот рубеж будет взят, то прирост продаж составит 10-15% к уровню прошлого года.
По предварительным данным, сокращение рынка связано завершением льготных программ продажи автомобилей, ростом цен на бензин и дизтопливо, ограничениями на приобретение машин, введенными в ряде крупнейших городов Поднебесной.
Производство автомобилей в Китае за май упало на 12,14% к уровню апреля. В течение мая было выпущено 1,349 млн машин. Этот показатель также сокращается второй месяц подряд. По сравнению с маем 2010 г. сокращение составило 4,89%.
Эксперты отмечают, что на китайском автопроме негативно сказались последствия мартовского землетрясения в Японии. Именно из этой страны в КНР поставлялись автокомпоненты для многих китайских сборочных производств.