На данный момент алжирские металлотрейдеры заключают мало сделок. Существенно снизив в середине мая импорт, трейдеры периодически выходили на рынок для закупок небольших партий, выжидая дальнейших движений цен на итальянском и испанском рынке готовой длинномерной продукции. Впрочем, они, скорее всего, вернутся на рынок к середине июня, скупая материал до наступления Рамадана, пишет Arabsteel.
В то же время металлопотребляющие отрасли все еще ожидают улучшения ситуации. Так, игроки рынка ожидают, что в июне существенно изменится потребление со стороны строительного сектора. В течение нескольких последующих недель запланировано начала строительство 15 крупных автомагистралей общей стоимостью $404 млн. Кроме того, запланировано строительство и модернизация портов ($1,4 млн.), а также возведения стадиона в Бараки. Большая часть тендеров по инфраструктурным проектам должна быть проведена в стране в июне 2011 г.
Учитывая эти обстоятельства, цены в средиземноморском регионе начали расти, а южноевропейские поставщики пытались убедить алжирских покупателей принять повышение, но не достигли успеха. На данный момент итальянские экспортеры предлагают арматуру по EUR 540-545/т C&F, тогда как испанские – по около EUR 535/t C&F. Однако, пока не сообщается о заключении сделок по таким ценовым уровням.
В то же время, в указанный период цены на арматуру у трейдеров в национальной валюте не менялись, кроме котировок на катанку, которые незначительно выросли. Так, цены в евро выше в связи с сильным алжирским динаром.
Местный производитель ArcelorMittal Annaba придерживается аналогичной ценовой политики. Участники рынка прогнозируют, что спрос со стороны местных покупателей на катанку июньской поставки может улучшиться в отличие от спроса на арматуру.