Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Портовики пошли в уголь

08 июня 2011, 09:27

Как стало известно "Ъ", "Сумма Капитал" начинает реализацию своего первого портового проекта на Дальнем Востоке. Компания планирует к 2013 году запустить в порту Восточный новый комплекс на 18 млн тонн грузов в год — в основном для перевалки угля. Конкурирующий терминал Global Ports может появиться в Восточном уже летом, но его мощность составит всего 1 млн. Аналитики считают, что грузы найдутся для обеих компаний, но железнодорожная инфраструктура в нынешнем состоянии с этими объемами не справится.
Как рассказал "Ъ" президент "Суммы Капитал" Марат Шайдаев, группа, владеющая портовыми активами в Новороссийске, Приморске и Калининграде, к концу 2013 года планирует построить универсальный портовый комплекс в границах существующего порта Восточный (около Находки). Планируемая мощность перевалки — 15 млн тонн угля и 3 млн тонн генеральных грузов в год. У "Суммы Капитал" уже есть крупный участок земли в районе Восточного — около северной части бухты Врангеля. Земля куплена несколько месяцев назад вместе с ЗАО "Приморскнефтегазпром", уточнил Марат Шайдаев, не называя прежних владельцев компании и сумму сделки. Сейчас оформляется отвод дополнительных земельных участков, а техническое задание на проектирование нового портового комплекса уже согласовывается с основными грузоотправителями. По словам топ-менеджера, общая стоимость строительства составит около $300 млн.
"В ближайшие пять лет потенциальный объем грузов в направлении Восточного существенно превышает существующее предложение стивидорных компаний по перевалке",— поясняет Марат Шайдаев. Лимитирующим фактором в компании считают только состояние железнодорожных подходов к порту, называя, впрочем, эту проблему общей, как для Восточного, так и для подконтрольного "Сумме Капитал" нефтеналивного порта в Приморске. "Но мы надеемся, что ситуация исправится, так как ОАО РЖД должно быть заинтересовано в увеличении грузооборота",— отмечает Марат Шайдаев.
Интерес к перевалке угля на Дальнем Востоке есть не только у "Суммы Капитал". Как стало известно "Ъ", зайти на новый для себя угольный рынок решила группа Global Ports, которая специализируется преимущественно на транспортировке контейнеров и нефтеналивных грузов. Ее планы также связаны с угольным терминалом в порту Восточный, но они гораздо скромнее. Этим летом на территории входящей в группу Global Ports Восточной стивидорной компании (в порту Восточный), заработает угольный терминал мощностью 1 млн тонн грузов в год. Стоимость создания актива группа не раскрывает, однако подчеркивает, что общие капиталовложения в развитие ВСК в 2008-2010 годах составили около $47 млн. На эти деньги были построены новые железнодорожные пути, угольный склад, а также закуплено специализированное оборудование.
Все существующие мощности по перевалке угля на Дальнем Востоке принадлежат крупным угледобывающим компаниям (СУЭК, "Мечелу", Evraz, "Кузбассразрезуглю") и предназначены в первую очередь для перевалки продукции этих компаний, объясняют в Global Ports логику нового проекта. "Нехватка независимых угольных терминалов в регионе ощущается достаточно сильно: она сдерживает рост объемов перевалки продукции производителей, не имеющих собственных перевалочных мощностей",— считают в группе. Всего, по данным Ассоциации морских торговых портов, в 2010 году через порты Дальнего Востока на экспорт было отправлено около половины российского экспортного угля, то есть около 33,5 млн тонн.
На фоне предстоящего IPO Global Ports, в ходе которого группа рассчитывает разместить на LSE около 25% акций (см. "Ъ" от 6 июня), решение группы диверсифицировать бизнес может считаться положительным фактором, считает Анна Куприянова из "Уралсиба": это обеспечит дополнительную стабильность сильно зависящей от экономической конъюнктуры контейнерной части бизнеса Global Ports. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" считает, что наращивание мощностей по перевалке угля на Дальнем Востоке оправдано с точки зрения растущих потоков в страны АТР. Однако он подчеркивает, что ОАО РЖД уже сейчас говорит о пределе провозных мощностей БАМа и Транссиба, поэтому развитие дальневосточных портовых активов будет напрямую зависеть от того, как быстро государство будет развивать железнодорожную инфраструктуру.

Коммерсантъ


Материалы по теме:
27/02/2024Металлургический уголь – тихий игрок на сырьевом рынке
15/09/2023ФАС опубликовала данные для расчета НДПИ на металлы и уголь за август

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/06/08/news_31522.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru