
Конъюнктура в сегменте импортного ж.р.с. Китая продолжает ослабевать с каждым днем. Сталепроизводители, ожидая последующего удешевления сырья, воздерживаются от подписания контрактов с зарубежными контрагентами. Как следствие, сделки заключаются эпизодически, лишь в случае крайней необходимости и преимущественно на вторичном рынке.

Цена на индийскую мелочь, как и прогнозировалось, 1 июня вновь просела на 1 $/т по сравнению с индикативом 31 мая, и составляет 176 $/т C&F северные порты Китая. При этом продажи по таким котировкам пока не зафиксированы. По данным М-К, одному из крупнейших индийских производителей ж.р.с. - Essel Mining - удалось законтрактовать 50 тыс. тонн мелочи Fe 63,5% по 179 $/т C&F с поставкой в июне. Однако не следует рассматривать эту цену как рыночную, поскольку материал был реализован торговой компании, которая, вероятно, будет вынуждена придержать сырье до лучших времен для его продажи на более выгодных условиях, так как в настоящее время меткомбинаты готовы платить не более 175 $/т C&F.

Один из трейдеров озвучил предложение об отгрузке в текущем месяце 40 тыс. тонн венесуэльской мелочи Fe 66% по 187 $/т C&F.Интенсивность торговли ж.р.с. в китайских портах по-прежнему оставляет желать лучшего, что также способствует закреплению ценопонижательной динамики на вторичном рынке. Так, последняя сделка на поставку незначительной партии австралийской мелочи Pilbara Fe 61,5% была закрыта по 1240 RMB/т (191 $/т), включая 17% НДС, что на 20 RMB/т (3 $/т) ниже показателя 31 мая.

Продолжительная пауза в пополнении запасов на фоне ожидаемой отрицательной коррекции в сегменте конечной продукции позволяет прогнозировать сохранение понижательного тренда в течение последующих 2 дней.