Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Яндекс цитирования

Российские металлурги скинутся на порт Тамань

06 июня 2011, 09:43

В Краснодарском крае вскоре может появиться еще один гигантский порт. Инвестиции в строительство сухогрузного порта Тамань составят около 150 млрд. руб. Треть этой суммы обещает правительство, оставшуюся часть предоставят частные инвесторы, среди которых производители минудобрений, угольные и металлургические компании, пишет RBCdaily.
Как заявил замминистра транспорта Андрей Недосеков, среди частных инвесторов, которые будут строить в порту свои терминалы, «Уралкалий», Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), Объединенная зерновая компания (ОЗК) и «Металлоинвест».
В «Уралкалии» подтвердили свой интерес к проекту. У компании уже есть Балтийский балкерный терминал в Санкт-Петербурге (максимальная мощность перевалки 6,2 млн. т в год). Кроме того, «Уралкалий» пользуется услугами Николаевского порта на Украине. «Мы заинтересованы в том, чтобы иметь собственный терминал на юге», — объяснили в компании. Мощность может составить до 5-7 млн. т в год. Пока «Уралкалий» только начал обсуждать проект с Минтрансом и «Росморпортом». «Мы подписали рамочное соглашение и проводим консультации с «Росморпортом», - заявили в калийной компании.
Горнометаллургический холдинг «Металлоинвест» также рассматривает возможность строительства грузового терминала на Таманском полуострове. Мощность перевалки может составить 10-12 млн. т грузов в год. «По мере увеличения «Металлоинвестом» производства железорудного сырья перед компанией будет стоять вопрос развития логистики, потребуется расширение существующей инфраструктуры», - рассказали в компании.
Интересуется проектом и UCL Holding Владимира Лисина. «Мы писали письмо в Минтранс и «Росморпорт», что хотим участвовать в строительстве», - заверили в компании. По словам собеседника, холдингу понадобится в Тамани три терминала - по обработке контейнеров, угля и металлов. В СУЭК и ОЗК от комментариев пока воздерживаются.
В «Росморпорте» говорят, что сейчас проведен только конкурс на проектирование инфраструктуры порта Тамань, а конкурсы по выбору инвесторов будут позднее. «Пул компаний-инвесторов пока не сформирован, но уже сейчас можно сказать, что интерес к проекту проявляют практически все производители и экспортеры зерна, угля, металлопродукции и т.д., а также ведущие стивидорные компании», - заявили в «Росморпорту».
Конкурс на проектирование инфраструктуры порта Тамань выиграла компания «ЛенморНИИпроект». Получить комментарий проектанта в пятницу не удалось, однако согласно материалам компании прогнозируемый грузооборот нового порта к 2025 г. составит 66 млн. т. В пятницу премьер-министр Владимир Путин усложнил задачу участникам проекта. По его словам, ежегодная грузоперевозка порта Тамань должна достичь 65 млн. т уже к 2020 г. К 2015 г. планируется перегружать 35 млн. т. Как заявил Андрей Недосеков, проектирование будет завершено в 2012 г., а строительство начнется в 2013-м. Ввод в эксплуатацию порта будет производиться поэтапно до 2017 г.

РБК дейли


Материалы по теме:
04/07/2024Российские компании наращивают выпуск металлического цинка
11/03/2024Металлурги РФ увеличили производство нержавеющей стали в 2023 году
29/02/2024Росстат: металлурги снизили производство готового проката в январе
22/01/2024Китайские металлурги могут увидеть высокие производственные показатели во время лунных новогодних праздников
20/12/2023Многомиллиардные инвестиции POSCO могут превратить Порт-Хедленд в центр «зеленого» железа

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/06/06/news_31466.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru