В Краснодарском крае вскоре может появиться еще один гигантский порт. Инвестиции в строительство сухогрузного порта Тамань составят около 150 млрд. руб. Треть этой суммы обещает правительство, оставшуюся часть предоставят частные инвесторы, среди которых производители минудобрений, угольные и металлургические компании, пишет RBCdaily.
Как заявил замминистра транспорта Андрей Недосеков, среди частных инвесторов, которые будут строить в порту свои терминалы, «Уралкалий», Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), Объединенная зерновая компания (ОЗК) и «Металлоинвест».
В «Уралкалии» подтвердили свой интерес к проекту. У компании уже есть Балтийский балкерный терминал в Санкт-Петербурге (максимальная мощность перевалки 6,2 млн. т в год). Кроме того, «Уралкалий» пользуется услугами Николаевского порта на Украине. «Мы заинтересованы в том, чтобы иметь собственный терминал на юге», — объяснили в компании. Мощность может составить до 5-7 млн. т в год. Пока «Уралкалий» только начал обсуждать проект с Минтрансом и «Росморпортом». «Мы подписали рамочное соглашение и проводим консультации с «Росморпортом», - заявили в калийной компании.
Горнометаллургический холдинг «Металлоинвест» также рассматривает возможность строительства грузового терминала на Таманском полуострове. Мощность перевалки может составить 10-12 млн. т грузов в год. «По мере увеличения «Металлоинвестом» производства железорудного сырья перед компанией будет стоять вопрос развития логистики, потребуется расширение существующей инфраструктуры», - рассказали в компании.
Интересуется проектом и UCL Holding Владимира Лисина. «Мы писали письмо в Минтранс и «Росморпорт», что хотим участвовать в строительстве», - заверили в компании. По словам собеседника, холдингу понадобится в Тамани три терминала - по обработке контейнеров, угля и металлов. В СУЭК и ОЗК от комментариев пока воздерживаются.
В «Росморпорте» говорят, что сейчас проведен только конкурс на проектирование инфраструктуры порта Тамань, а конкурсы по выбору инвесторов будут позднее. «Пул компаний-инвесторов пока не сформирован, но уже сейчас можно сказать, что интерес к проекту проявляют практически все производители и экспортеры зерна, угля, металлопродукции и т.д., а также ведущие стивидорные компании», - заявили в «Росморпорту».
Конкурс на проектирование инфраструктуры порта Тамань выиграла компания «ЛенморНИИпроект». Получить комментарий проектанта в пятницу не удалось, однако согласно материалам компании прогнозируемый грузооборот нового порта к 2025 г. составит 66 млн. т. В пятницу премьер-министр Владимир Путин усложнил задачу участникам проекта. По его словам, ежегодная грузоперевозка порта Тамань должна достичь 65 млн. т уже к 2020 г. К 2015 г. планируется перегружать 35 млн. т. Как заявил Андрей Недосеков, проектирование будет завершено в 2012 г., а строительство начнется в 2013-м. Ввод в эксплуатацию порта будет производиться поэтапно до 2017 г.