Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Яндекс цитирования

УВЗ подъехал к Балаковской АЭС

25 мая 2011, 09:35

Корпорация построит завод по производству стального литья в Саратовской области
ОАО «НПК „Уралвагонзавод”» (УВЗ, Свердловская область) совместно с энгельским ОАО «Завод металлоконструкций» (ЗМК) построят сталелитейный завод в Саратовской области. В инвестиционный проект на первом этапе будет вложено порядка 1,5 млрд рублей, продукция будет производиться как для собственных нужд, так и для продажи на рынке. Эксперты предупреждают, что к моменту запуска завода может снизиться спрос на литье.
Вчера гендиректор ОАО «НПК „Уралвагонзавод”» (УВЗ, Свердловская область) Олег Сиенко и губернатор Саратовской области Павел Ипатов подписали соглашение об экономическом сотрудничестве. Документ предусматривает реализацию совместного инвестиционного проекта УВЗ и Энгельсского завода металлоконструкций по строительству в Балаковском районе Саратовской области сталелитейного завода. Реализация проекта начнется летом 2011 года. «Мы создаем мощности, которые необходимы для корпорации. Главное для нас при их создании — стабильная энергетическая ситуация, так как будущее производство достаточно энергоемко. С этой точки зрения Балаково нас вполне устраивает: это город атомщиков, где производится электроэнергия (в 8 км от города расположена АЭС)»,— заявил гендиректор УВЗ Олег Сиенко на церемонии подписания соглашения.
Как пояснили в УВЗ, строительство собственного производства было необходимо в связи с дефицитом стального литья. Планируется, что на первом этапе продукция будет производиться для нужд Энгельсского завода и УВЗ. На втором этапе в период в 2012-2013 годов планируется расширение производства — будет отведен дополнительный участок, на котором к тому времени создадут необходимую инфраструктуру. Объем инвестиций и выручки, по словам Олега Сиенко, на этом этапе удвоится. «Для реализации первого этапа, рассчитанного на производство 30 тыс. тонн стального литья в год для нужд вагоностроителей, сумма инвестиций составит 1,5 млрд рублей», — пояснил „Ъ” заместитель гендиректора УВЗ по взаимодействию со СМИ и органами государственной власти Алексей Жарич. В настоящее время ведется проектная работа, строительство начнется в конце лета 2011 года. Планируемая выручка нового завода составит 7 млрд рублей в год, срок окупаемости — четыре-пять лет.
Энгельсский «Завод металлоконструкций» (ОАО «ЗМК») — ведущий российский производитель грузовых вагонов различных типов (вагоны-цистерны, грузовые вагоны, вагоны-самосвалы, вагоны-платформы), мостовых и строительных металлоконструкций. Выручка ЗМК за первый квартал 2011 года составила 1,6 млрд рублей, чистая прибыль — 32,3 млн рублей, в 2010 году ЗМК произвел 2697 грузовых вагонов, за первый квартал 2011 года было выпущено 810 вагонов (520 полувагонов и 290 платформ).
По мнению аналитика ИК Rye Man & Gor Securities Андрея Третельникова, появление нового завода может отразиться на качестве вагонов, производимых УВЗ. «Производство собственного литья приведет к улучшению качества вагонов, производимых УВЗ, поскольку корпорация будет контролировать качество комплектующих», — считает эксперт. Однако, по мнению гендиректора «INFOLine-аналитика» Михаила Бурмистрова, продукция завода может оказаться ненужной ни рынку, ни УВЗ. «Это проект довольно далекого будущего: от заявления до его реализации пройдет минимум два с половиной года, а аномальный спрос, зафиксированный в 2010–2011 годах, к этому времени уже пройдет. К тому же запустится в полную мощь Тихвинский вагоностроительный завод, который тоже будет производить литье», — отмечает эксперт. Господин Бурмистров также пояснил, что УВЗ обеспечен литьем для собственных нужд. «У УВЗ есть программа полной реновации литейного производства. Кроме того, корпорация владеет Sambre et Meuse — французским поставщиком литья, полностью удовлетворяющим потребностям УВЗ. Литье может потребоваться партнеру УВЗ — Энгельсскому заводу, однако собственное производство литья не оправданно при существующих объемах производства предприятия», — считает эксперт.
Елена Никищенко, Ася Сафиуллина, Саратов

Коммерсантъ


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/05/25/news_31248.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2018
Рейтинг@Mail.ru