
На рынке ж.р.с. в Китае ситуация продолжает складываться не в пользу поставщиков. Большинство потребителей малоактивно, и категорически отказывается принимать текущие котировки, учитывая ожидания дальнейшей отрицательной коррекции в сегменте конечной продукции.

В настоящее время индийская мелочь вновь подешевела на 1 $/т по сравнению с показателями 16 мая, и доступна по 184 $/т северные порты Китая, при этом сделки на поставку указанного сырья, по данным М-К, не заключаются, и предпочтение отдается менее качественному материалу. Так, индийская компания Salgaocar законтрактовала 50 тыс. тонн кусковой руды Fe 58% по 158 $/т C&F с поставкой в конце мая, тогда как аналогичный объем мелочи Fe 53% предлагается по 114 $/т C&F. Один из поставщиков готов реализовать партию (50 тыс. тонн) мелочи Fe 60% по 156 $/т C&F с отгрузкой в последних числах текущего месяца.

Ценопонижательный тренд закономерно отразился на продукции местного производства. В частности, котировки китайского концентрата Fe 65% в регионе Miyu снизились на 30 RMB/т (5 $/т), до 1300 RMB/т (207 $/т) EXW (без учета 17% НДС), однако потребители продолжают игнорировать уступки.

По данным рыночных игроков, некоторые сталепроизводители согласны приобретать мелкие партии сырья на вторичном рынке для поддержания текущей работы на краткосрочный период. В китайском порту Rizhao торговая компания реализовала со склада 10 тыс. тонн мелочи Pilbara Fe 61,5% по 1270 RMB/т (195 $/т) с учетом НДС, что на 10 RMB/т (1,5 $/т) дешевле, чем на прошлой неделе. Вместе с тем, индийская мелочь Fe 63,7% контрактуется по 1370 RMB/т с учетом НДС.