Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Яндекс цитирования

Государство предоставит средства на соединение Якутска с железной дорогой

19 мая 2011, 09:27

Почти 80 млрд руб. направит федеральный центр на строительство железнодорожного перехода через реку Лену близ Якутска. До последнего момента из-за дороговизны проекта оставалось неизвестно, быть данному сооружению или нет. Вместе с тем пока не решен вопрос, что будет представлять собой переход: совмещенный с автомобильным движением мост или тоннель.
Вопрос финансирования строительства железнодорожного перехода через Лену урегулирован на уровне правительства России, заявил президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, и объем средств, который должен поступить из федерального бюджета, уже определен. Переход необходим для выхода железнодорожного пути к Якутскому речному порту и на республиканскую столицу.
Первые рельсы на территории Якутии, напомним, уложили еще при строительстве БАМа. Тогда был проложен участок от разъезда Якутский до станции Нерюнгри протяженностью более 120 км, необходимый для освоения Нерюнгринского угольного бассейна. В 1985 году, практически сразу после сдачи БАМа, началось строительство 830-километровой железной дороги на север республики. Из-за недостатка средств работы скоро приостановились и активизировались лишь в конце 1990-х.
В 2004-м был открыт для движения участок Алдан — Томмот, в настоящее время обслуживаемый ОАО АК «Железные дороги Якутии» (в 2010 году компания перевезла около 2,2 млн т различных грузов и 116 тыс. пассажиров). В том же году началось строительство линии Томмот — Кердем — Нижний Бестях.
По данным управления пресс-службы президента и правительства Якутии, на конец 2010 года на этой стройке освоено более 31 млрд руб. Еще 8,6 млрд руб. планируется затратить в 2011-м. Сегодня до станции Нижний Бестях, которая расположена на правом берегу Лены, остается уложить порядка 50 км пути, плюс возвести несколько небольших мостов.
К концу года эти работы должны быть завершены. «Переход железной дороги на новую территорию сродни географическому открытию, поскольку она в корне меняет экономику региона.
Речь идет в первую очередь о проекте комплексного развития Южной Якутии, который предполагает создание до 2020 года в республике ряда промышленных предприятий»,— говорит гендиректор корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников. В их числе Эльконский горно-металлургический комбинат, Таежный и Тарыннахский ГОКи, Инаглинский угольный комплекс, Селигдарский горно-химический комплекс и др.
Власти республики неоднократно заявляли, что в дальнейшем железная дорога должна прийти на левобережье, в Якутск. Для этого нужно возвести мост длиной более 3 км. Мостовой переход был спроектирован в двухуровневом варианте. В нижнем должен расположиться однопутный железнодорожный проезд, в верхнем — двухполосная автострада.
Но будет ли это сооружение построено, долгое время было неясно из-за его дороговизны. Изначально проект оценивался в 16 млрд руб., но после корректив подорожал до 50 млрд руб. (в ценах 2007 года), а затем превысил 61 млрд руб.
Теперь, по словам Егора Борисова, сумма, которую госбюджет направит на строительство объекта — 79,8 млрд руб.
При этом в целях экономии средств прорабатывался альтернативный вариант перехода через Лену, а именно возможность возведения подводного тоннеля под руслом реки.
Как считают в компании «Мост», в этом случае сократится срок строительства сооружения как минимум на год (нормативный срок мостостроительных работ — шесть лет), так как при обустройстве тоннеля не потребуются перерывы на период ледоставов, наводнений и низких температур воздуха. Также эксплуатационные затраты при обслуживании тоннеля будут меньше по сравнению с ежегодными расходами на обслуживание моста.
Вечная мерзлота — единственная проблема, ставящая под сомнение идею создания подводного сооружения. Вечномерзлые грунты присутствуют
в пойменных участках, и если при строительстве или эксплуатации тоннеля произойдет их оттаивание, это может в дальнейшем повлечь осадку и разрушение всего перехода, признают в Якутии. И такой вариант власти республики не устраивает. По мысли чиновников, совмещенный мост через Лену соединит, помимо водного и железнодорожного сообщений, широтные автотрассы «Колыма», «Вилюй», «Амга». Именно на левобережье планируется создать транспортно-логистический комплекс. «На стыке наземных, речных, воздушных путей сообщения сформируется крупнейший в регионе перевалочно-распределительный узел»,— подчеркивал зампред правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин. «Я думаю, здравый смысл победит, и строить будем автомобильно-железнодорожный мост, а не тоннель»,— заявил якутский президент Егор Борисов.
Игорь Михайлов

Коммерсантъ


Материалы по теме:
09/11/2018Импорт железной руды в Китай в октябре сократился на 5,4 процента
08/11/2018BHP срывает контрактные обязательства по поставкам железной руды в Китай
07/11/2018Emirates Steel и Vale подписали четырехлетний контракт на поставку железной руды в Эмираты
17/10/2018Бразильская Vale поставила рекорд по добыче железной руды
11/10/2018Австралийская Hancock увеличивает свою долю на рынке железной руды

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/05/19/news_31119.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2018
Рейтинг@Mail.ru