Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Яндекс цитирования

Российские автопроизводители в конфликте с металлургами выторговали себе преференции

18 мая 2011, 11:53

Автоконцерны, конфликтовавшие с металлургами по поводу цен на автолист, в I квартале платили за металл на 9,7-11,6% больше, чем год назад. Цены на бирже за это время выросли на 37%, пишет газета «Ведомости».
За I квартал 2011 г. стоимость закупаемого «АвтоВАЗом» металла выросла на 9,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, раскрыл автопроизводитель в отчете за I квартал. За весь 2010 г. закупочная цена на металл выросла на 15,2%, зато в 2009 г. цены не менялись, говорится в документе.
Получается, что цены выросли значительно меньше, чем ранее сообщал «АвтоВАЗ»: так, в мае 2010 г. компания объявила, что договорилась с металлургами о 22%-ном росте цен на автомобильный лист (поставщики настаивали на росте на 25-30%, завод хотел ограничиться 17%); а в январе-феврале «АвтоВАЗ» закупал у «Северстали» прокат по временным договорам с надбавкой в 28-30% к базовой цене. Разногласия по поводу цен на металл стали причиной конфликта «Северстали» и «АвтоВАЗа», в результате которого автозавод резко сократил объемы закупок металла у этой компании (ранее закрывала 60% потребностей завода), заключив договор с НЛМК.
В отчете приводятся средние показатели повышения цен, поскольку стоимость закупаемого проката зависит от биржевых котировок и может как расти, так и падать, объясняет представитель «АвтоВАЗа». В 2010 г. рост оказался меньше 22%, поскольку базовая цена изменилась лишь с июня, а биржевые цены росли постепенно, говорит собеседник: в I квартале 2011 г. резкого роста цен удалось избежать из-за сокращения закупок у «Северстали» (она подняла цены на 12%). Базовая цена проката ММК (обеспечивает 40% поставок «АвтоВАЗа») также была пересмотрена, говорит представитель автозавода, не раскрывая деталей.
Рост цен на металл для других автопроизводителей был сопоставимым. Так, для входящего в «Соллерс» УАЗа в прошлом году прокат подорожал на 13,7% (в I квартале - на 11,6%), для «Камаза» - на 20,2% (10,9%; данные из отчетов компаний). Для производителей грузовых автомобилей рост цен на металл не так критичен, ведь прокат составляет небольшую долю себестоимости, говорит представитель «Камаза». Но из-за подорожания металла растут цены комплектующих, отмечает он. Представитель «Соллерса», который в феврале останавливал УАЗ из-за роста цен на металл, от комментариев отказался. Рост цен для предприятий группы ГАЗ в начале этого года был примерно таким же, как у коллег, говорит представитель группы, не называя конкретных цифр.
В целом затраты автопроизводителей на металл выросли меньше, чем биржевые цены, на которые они ориентируются: по данным Steel Business Briefing, холоднокатаный прокат в 2010 г. подорожал на 38,6%, а в I квартале - на 37% (к тому же периоду 2010 г.). Недавние заявления автопроизводителей о недопустимости роста цен, по сути, были элементом торга. Однако у автомобильных компаний возможность поднимать цены ограничена, поэтому они весьма чувствительны к росту себестоимости, отмечает он.

УГМК.инфо


Материалы по теме:
04/07/2024Российские компании наращивают выпуск металлического цинка
01/04/2024Автопроизводители США против продажи US Steel компании Cleveland-Cliffs
20/10/2023Российские производители ферротитана ищут пути в Азию
05/09/2023Российские производители против ужесточения требований к металлочерепице

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/05/18/news_31105.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru