![](/images/emp.gif)
ЕВРАЗ отправил потребителям пробную партию новой продукции Нижнетагильского металлургического комбината - сертифицированных цельнокатаных железнодорожных колес с криволинейным диском для грузовых вагонов. Колеса диаметром 957 мм обладают повышенной твердостью обода - от 320 единиц по Бриннелю и выше и изготавливаются из стали марки «Т» собственного производства. Ранее подобный прокат на НТМК не производился.
![](/images/emp.gif)
Сертификат соответствия ССФЖТ RU.ТМ01.А.06745, выданный Государственным учреждением Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте («РС ФЖТ»), полностью подтверждает соответствие продукции требованиям качества и нормам безопасности на железнодорожном транспорте.
![](/images/emp.gif)
Данные колеса прошли необходимые испытания в различных лабораториях, в том числе на испытательном полигоне центра железнодорожной техники ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта».
Новый вид колес предназначен для грузовых вагонов повышенной эксплуатационной стойкости и способны выдерживать нагрузку до 30 тонн (норма для обычных колес - 23 тонны на ось). Усталостная прочность и эксплуатационная стойкость колес с криволинейным диском в 1,5 раза превышают аналогичные показатели для колес с плоскоконическим диском.
![](/images/emp.gif)
ЕВРАЗ проводит полномасштабную реконструкцию колесного производства в Нижнем Тагиле с 2003 года. В рамках проекта запущены в эксплуатацию новая прессопрокатная линия, современная печь «LOI» (Германия) для нагрева заготовки под прокат железнодорожных колес, высокопроизводительные станки для механической обработки колес, две линии выходного контроля колес, а также проведено техническое перевооружение участка термообработки железнодорожных колес с установкой закалочных и отпускных печей и закалочных машин. В результате, НТМК получил возможность выпускать железнодорожные колеса повышенной твердости с высокой эксплуатационной стойкостью.