Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Русал поработает с колес

11 мая 2011, 10:26

Хакасские предприятия компании лишились железнодорожного сообщения
В Хакасии восстанавливают железнодорожное сообщение с алюминиевыми заводами компании «Русал», прерванное из-за обрушения моста через реку Абакан. Временная железнодорожная переправа, к возведению которой уже приступили военные, начнет пропускать поезда через две недели. До этого времени «Русал» будет поставлять глинозем на свои предприятия в Хакасии автотранспортом. Затраты на восстановительные работы оцениваются в 600 млн руб.
Как сообщили вчера в правительстве Хакасии, к подготовке временной железнодорожной переправы через реку Абакан военные приступили в понедельник, после получения разрешения от Министерства обороны РФ на выделение из госрезерва сборно-разборного моста РЭМ-500. «Проектировщики в течение двух-трех дней готовы предоставить данные о рельефных особенностях местности и дать рекомендации военным по возведению обходного мостового сооружения. Работники лесхозов Хакасии приступили к спилке прибрежных лесонасаждений, специалисты дорожного хозяйства и гидротехнических сооружений определяют места подъездных путей для работы спецтехники», — говорится в официальном сообщении. Военные обещают развернуть переправу в течение двух недель.
Переправа должна заменить обрушившийся 7 мая железнодорожный мост через реку Абакан (на перегоне Камышта — Алюминиевая, в 7 км от станции Камышта). Причиной разрушения моста стал подмыв одной из опор. По предварительным оценкам специалистов, его восстановление займет более трех месяцев.
Железнодорожная ветка (58 км) и расположенный на ней рухнувший мост принадлежат ОАО «Отделение временной эксплуатации» (структура ОК «Русал»). Дорога используется только для доставки сырья на Саяногорский алюминиевый завод (САЗ, мощность 530 тыс. т алюминия в год) и Хакасский алюминиевый завод (ХАЗ, 300 тыс. т металла в год), а также вывоза угля с Восточно-Бейского разреза компании СУЭК. Пассажирского движения по ней нет. Как сообщил руководитель «Отделения временной эксплуатации» Сергей Тарасов, сооружение последний раз обследовали в 2002 году. Капитальный ремонт моста проводился в 1997-1998 годах.
В воскресенье правительство Хакасии в связи с аварией ввело в республике режим ЧС. Власти опасаются остановки сразу нескольких ключевых региональных предприятий, принадлежащих «Русалу», что «может привести к социальной напряженности в республике».
В компании опасения чиновников не разделяют. Как сообщили „Ъ“ в ОАО «Русал-Саяногорск», на сегодняшний день имеющиеся на хакасских предприятиях запасы сырья позволяют обеспечивать их стабильную работу в течение шести-семи рабочих дней. Потребность только САЗ в глиноземе составляет около 4 тыс. т в день. «Сейчас предприятия работают в плановом режиме. Никаких решений о сокращении объемов производства не принималось», — сообщил пресс-секретарь САЗ Владимир Шулекин. По его словам, в воскресенье вечером начались поставки глинозема и кокса на заводы автомобильным транспортом предприятий. Из техники подразделений «Русала» в Красноярске и Ачинске предполагается задействовать до 50 машин. При условии круглосуточной работы, подсчитали в компании, автотранспорт сможет обеспечить более трети суточной потребности алюминиевого производства в глиноземе.
Как стало известно вчера, глава Хакасии Виктор Зимин обсудил план работ по восстановлению обрушившегося моста с гендиректором «Русала» Олегом Дерипаской и потребовал от компании не затягивать с их финансированием. «Железнодорожная ветка и мост находятся в ведении частной структуры, которая и должна оплатить восстановительные работы», — пояснили в пресс-службе регионального правительства. По данным чиновников, согласно предварительным оценкам, на восстановление моста может потребоваться около 600 млн руб. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов оценивает затраты на восстановительные работы в 200-300 млн руб. Куда существеннее могут оказаться потери «Русала» в случае остановки предприятий. По информации генерального директора ИК «Русские инвесторы — Сибирь» Валентина Богомолова, один день простоя САЗ обойдется компании в $4 млн убытков.
Дмитрий Мальков

Коммерсантъ


Материалы по теме:
12/02/2021РУСАЛ приобретает алюминиевое производство в Германии
09/02/2021РУСАЛ сохранил годовой объем производства алюминия на прежнем уровне
08/12/2020ОМК отгрузила партию уникальных высокоскоростных железнодорожных колес в Венгрию
27/10/2020"Русал" за девять месяцев снизил продажи алюминия на 5,6%
07/10/2020РБК: Минтранс предложил запретить импорт железнодорожных колес из Украины

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/05/11/news_30890.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2021
Рейтинг@Mail.ru