Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Яндекс цитирования

Олег Дерипаска вспомнил про Ванинский порт накануне его приватизации

11 мая 2011, 10:00

En+ Group Олега Дерипаски стала официальным владельцем 27% акций Ванинского морского торгового порта. Близкий к группе офшор перевел на себя бумаги в преддверии приватизации оставшихся 73% акций порта, принадлежащих государству. En+ рассматривает возможность их покупки, тем более что участники рынка называют стартовую цену пакета — 1 млрд руб.— "низкой".
ОАО "Ванинский морской торговый порт" сообщило о том, что владельцем 27% его обыкновенных акций (21,64% уставного капитала) стала кипрская Soleggiato Investments Limited. Ранее этот пакет находился в номинальном держании у Депозитарно-клиринговой компании, на рынке его собственником считали Олега Дерипаску. Теперь это известно официально: Soleggiato оказалась аффилированной с En+ Group. В En+ "Ъ" подтвердили, что группа владеет в порту "пакетом, близким к блокирующему".
Структура Олега Дерипаски является единственным частным акционером порта. Оставшиеся 73% обыкновенных акций принадлежат государству, и на 19 мая намечен аукцион по продаже пакета. Стартовая цена составляет 934 млн руб. Связана ли смена держателей частного пакета с предстоящей приватизацией, в En+ Group пояснить отказались, но подчеркнули, что "развитие собственного логистического бизнеса, включая создание крупных терминально-логистических центров, является одним из стратегических направлений деятельности компании". "En+ Group рассматривает участие в приватизации порта, но окончательного решения еще не принято",— сообщили "Ъ" в компании.
934 млн рублей составит стартовая цена госпакета Ванинского морского торгового порта.
Ванинский морской торговый порт входит в пятерку крупнейших портов на Дальнем Востоке и в десятку по стране. Инфраструктура включает 16 причалов, склады, перегрузочную технику. Глубина позволяет принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45 тыс. тонн. Порт обрабатывает уголь, цветные и черные металлы, лес и пиломатериалы, руду и контейнеры. В 2010 года обработал 6 млн тонн грузов. Выручка за девять месяцев 2010 года составила 1,037 млрд руб., чистая прибыль — 92 млн руб.
Аналитики и эксперты полагают, что на предстоящем аукционе Олег Дерипаска может стать единственным претендентом на госпакет. У других крупных игроков уже есть свои терминалы в порту Ванино, поясняет глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Недалеко от Ванино запущен терминал СУЭК по перевалке угля мощностью до 12 млн тонн. "Мечел" в этом году планирует начать строительство угольного терминала мощностью 20-25 млн тонн. Специализирующиеся на портовом бизнесе компании в Ванино тоже не пойдут, уверен Алексей Безбородов. В Globalports (среди прочих владеет Восточной стивидорной компанией в порту Восточный) на запрос "Ъ" по поводу Ванино не ответили. В "Сумме капитал", являющейся совладельцем портов в Новороссийске и Приморске, но не имеющей активов на Дальнем Востоке, заявили, что претендовать на порт в Ванино не будут.
"Русал" (входит в En+.— "Ъ") или родственные структуры найдут возможность купить интересный актив за относительно скромные деньги, чтобы контролировать морские ворота для экспортных поставок в Азию, Индию и Австралию",— полагает Николай Сосновский из "Уралсиба". Но Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" уточняет, что перспективы развития этого экспортного направления ограничены пропускной способностью железной дороги. Высокопоставленный источник "Ъ" в ОАО РЖД поясняет, что сейчас в адрес терминалов в Ванино можно везти около 17 млн тонн грузов в год. К 2030 году пропускная способность может быть увеличена до 29 млн тонн в результате строительства Кузнецовского тоннеля. Однако дефицит останется, добавляет собеседник "Ъ". По расчетам железнодорожников, уже в ближайшие пять лет "в сторону Ванино будет смотреть" до 60 млн тонн грузов. Однако собеседник "Ъ" уверен, что, несмотря на это, порт в Ванино очень перспективен, а низкая начальная цена позволяет претендовать на него широкому кругу инвесторов.

Коммерсантъ


Материалы по теме:
20/12/2023Многомиллиардные инвестиции POSCO могут превратить Порт-Хедленд в центр «зеленого» железа

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/05/11/news_30885.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru