
ОК "Русал" рассчитывает в течение недели решить вопрос с поставками сырья на свои предприятия в Хакасии, прерванными из-за обрушения моста.

"На сегодняшний день имеющиеся на Саяногорском и Хакасском алюминиевых заводах запасы сырья позволяют обеспечить стабильную работу предприятий в течение шести-семи дней. За это время компания совместно с правительством Хакасии намерена решить вопрос по созданию альтернативных транспортных путей на период ремонта моста", - сказал представитель Русала.

Пролет железнодорожного моста через реку Абакан на перегоне станций Камышта-Алюминиевая рухнул в воду 7 мая, еще один пролет находится в подвешенном состоянии. Погибших и пострадавших нет. По этой ветке доставлялось сырье на крупнейшие заводы Русала, оборудование для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, а также транспортировался уголь. Железнодорожная ветка длиной 58 километров находится в ведении АО "Отделение временной эксплуатации" и является ведомственной.

На экстренном совещании в правительстве Хакасии в субботу обсуждались варианты восстановления железнодорожной ветки. Пока рассматривается два варианта: возведение нового сборного моста ниже по течению и прокладка объездного пути по степи. На возведение нового моста понадобится как минимум две недели, а на строительство новой ветки - до трех месяцев.

ОК "Русал" – крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема, создан в марте 2007 года в результате объединения компании Русал, занимавшей третье место в мире по производству алюминия, группы Суал, входившей в десятку крупнейших мировых производителей алюминия, и глиноземных активов швейцарской компании Glencore. В Украине компания владеет Запорожским алюминиевым комбинатом и Николаевским глиноземным заводом.