Айван Глазенберг по итогам IPO Glencore станет одним из богатейших европейцев, стоимость его доли в швейцарской трейдинговой компании достигнет почти $10 млрд, сообщает Financial Times. В проспекте эмиссии Glencore, опубликованном перед IPO, впервые раскрывается структура владельцев компании, которая в течение 40 лет находилась в частном владении. Помимо генерального директора Глазенберга, еще четверо топ-менеджеров станут по итогам размещения миллиардерами, а многие другие сотрудники — миллионерами.
Glencore в среду объявила, что после IPO ее капитализация может составить около $61 млрд. Это средняя оценка исходя из объявленного компанией диапазона в 4,8-5,8 фунта стерлингов за бумагу, указалаGlencore. С учетом допэмиссии примерно на $7,9 млрд вся Glencore оценена в $55,3-65,5 млрд. Банки — организаторы IPO накануне оценивали компанию в $52,3-68,7 млрд.
У Глазенберга по итогам IPO будет доля в 15,8% акций увеличенной компании стоимостью $9,6 млрд по средней точке диапазона размещения. Айван Глазенберг, избегающий публичности выходец из Южной Африки, начал работать в компании в качестве стажера в Йоханнесбурге в 1984 году и со временем поднялся по карьерной лестнице. «Для Айвана торговля — это скорее образ жизни, чем работа», — сказал один из топ-менеджеров конкурирующей компании.
Доли других двух топ-менеджеров — Даниэля Мате и Телиса Мистакидиса, руководителей медного бизнеса компании, достигнут стоимости в $3,7 млрд каждая. После IPO Мате станет четвертым богатейшим испанцем, а Мистакидис — вторым богачом в Греции.
Американец Том Петерсон, руководитель угольного бизнеса, станет владельцем доли в $3,2 млрд, доля британца Алекса Беарда, руководителя нефтяного направления, достигнет $2,8 млрд. Стивен Калмин, финансовый директор, возглавит список миллионеров с долей в $610 млн.
Glencore не раскрыла данные об остальных 500 сотрудниках компании, которые владеют долями акций в размере не более 3%.